Согласно прогнозу аналитического агентства DIGITIMES Research, в 4-м квартале 2016 г. в мире будет продано 51.29 млн планшетов. Это на 7.3% больше, чем в третьем квартале, но на 21.5% меньше, чем 4-м квартале 2015 г. Отгрузки планшетов iPad увеличатся в последнем квартале года относительно предыдущего на 17.2% и составят 10.9 млн штук. Еще 24.4 млн штук составят отгрузки других международных вендоров, поставки компаний этой категории увеличатся относительно третьего квартала на 18.3%. И еще 16.0 млн планшетов, по оценкам Digitimes Research, отгрузят малые no-name-компании (так называемые white-box), что на 10.6% меньше, чем в предыдущем квартале.

Что касается структуры по форм-факторам планшетов, то прогноз следующий: на 7-дюйм модели придется 31.4% отгрузок, на 7.9-дюйм — 14.3%, на модели с диагональю 8.0–8.9 дюйма — 11.6%, на диагонали диапазона 9.0–9.9 дюйма — 20.3%, на диапазон 10.0–10.9 дюйма — 16.4%, остальные 6.1% придутся на планшеты с диагональю экрана 11 дюймов и выше.

В срезе процессоров приложений, используемых в планшетах, ожидается, что на Apple придется 30.9% всех поставок (не включая white-box-модели); на процессоры MediaTek придется 23.8%, на Qualcomm — 11.8%, на процессоры Samsung Electronics — 8.9% и на Intel — 8.5%.

По прогнозу, Apple станет крупнейшим вендором, который обеспечит 21.3% всех поставок, далее следуют Samsung (15.0%), Amazon (6.2%), Lenovo (6.1%), Huawei Technologies (5.9%), Asustek Computer (2.8%), TCL (2.7%), Microsoft (2.6%), LG Electronics (1.6%) и Acer (1.2%).

Тайваньские ODM- и OEM-производители предположительно в этот квартал суммарно поставят 15.1 млн планшетов, причем наибольшую долю обеспечит Foxconn Electronics (66.8%), на Pegatron придется 11%, на Compal Electronics 10.9%, на Quanta Computer 6.8%, на Inventec 2.5%.