Согласно результатам нового исследования компании Strategy Analytics, глобальный рынок смартфонов в 2016 г. вырос в годовом исчислении на 3% и достиг рекордной отметки в 1.5 млрд штук (в 2015 г. — 1.44 млрд штук ).

По данным Strategy Analytics, рост глобального рынка в штучном выражении в четвертом квартале (Q42016) составил 9% (с 403.0 млн шт. в Q4 2015 до 438.7 млн шт. в Q42016), и это стал наивысший показатель роста за весь прошедший год. Некоторое увеличение динамики связано с повышением спроса на основных развивающихся рынках, — в первую очередь в Китае и Африке.

В период Q42016 компания Apple немного обошла Samsung стала лидером рынка смартфонов с долей 18% (см. таблицу), а по динамике лучшей стала китайская OPPO, продемонстрировавшая годовой рост на 99%.

Относительно Q42015 отгрузки iPhone у Apple увеличились в годовом исчислении на 5%. Для iPhone это был лучший показатель отгрузок за весь 2016 г., вероятно, успехи Apple связаны с проблемами Samsung в последние месяцы года (отзыв Note 7). В свою очередь у Samsung зафиксировано снижение на 5% в годовом измерении. Доля рынка Samsung за квартал составила 18%, а за год в целом — 21%, что стало самой низкой долей с 2011 г. Вероятно в 2017 г. Samsung будет стремиться вернуть себе звание лидера с помощью новой модели Galaxy S8, которая, по слухам, скоро будет анонсирована. Хотя по итогам всего 2016 г. корейский вендор все равно лидирует, отмечают эксперты Strategy Analytics.

Компания Huawei в Q42016 сохранила третью позицию, причем ее доля рынка впервые составила двузначное число (10%). На домашнем рынке у компании такой сильный конкурент, как OPPO, но компания усилила позиции и на других рынках, например, в Западной Европе, благодаря лучшему дизайну смартфонов, более активному маркетингу и расширению розничных поставок.

Компания OPPO благодаря мощному рывку в Q4 2016 сумела занять четвертое место. При этом рыночная доля компании за год почти удвоилась. OPPO стремительно нарастила продажи в Китае, например, своей Android-модели R9. Теперь у компании стоит задача расширить продажи за пределами родного Китая и выйти на такие развивающиеся рынки, как, например, Индия.

На пятой позиции с долей рынка 6% в период Q4 2016 стала компания Vivo, которая, так же, как и OPPO, очень популярна в Китае.


Мировой рынок смартфонов и доля топ-5 вендоров

Поставки ведущих вендоров (млн штук)

Q4 ’15

2015

Q4 ’16

2016

Samsung

81.3

319.7

77.5

309.4

Apple

74.8

231.5

78.3

215.4

Huawei

32.6

107.1

44.9

138.8

OPPO

14.8

39.7

29.5

84.6

Vivo

13.3

39.0

25.6

71.9

Прочие

186.2

703.2

182.9

668.1

Всего

403.0

1440.2

438.7

1488.2






Доля ведущих вендоро (%)

Q4 ’15

2015

Q4 ’16

2016

Samsung

20.2%

22.2%

17.7%

20.8%

Apple

18.6%

16.1%

17.8%

14.5%

Huawei

8.1%

7.4%

10.2%

9.3%

OPPO

3.7%

2.8%

6.7%

5.7%

Vivo

3.3%

2.7%

5.8%

4.8%

Прочие

46.2%

48.8%

41.7%

44.9%

Всего

100.0%

100.0%

100.0%

100.0%






Итоговый рос т в годовом исчислении (%)

6.0%

12.2%

8.9%

3.3%






Источник: Strategy Analytics