Согласно результатам нового исследования компании Strategy Analytics, глобальный рынок смартфонов в 2016 г. вырос в годовом исчислении на 3% и достиг рекордной отметки в 1.5 млрд штук (в 2015 г. — 1.44 млрд штук ).
По данным Strategy Analytics, рост глобального рынка в штучном выражении в четвертом квартале (Q42016) составил 9% (с 403.0 млн шт. в Q4 2015 до 438.7 млн шт. в Q42016), и это стал наивысший показатель роста за весь прошедший год. Некоторое увеличение динамики связано с повышением спроса на основных развивающихся рынках, — в первую очередь в Китае и Африке.
В период Q42016 компания Apple немного обошла Samsung стала лидером рынка смартфонов с долей 18% (см. таблицу), а по динамике лучшей стала китайская OPPO, продемонстрировавшая годовой рост на 99%.
Относительно Q42015 отгрузки iPhone у Apple увеличились в годовом исчислении на 5%. Для iPhone это был лучший показатель отгрузок за весь 2016 г., вероятно, успехи Apple связаны с проблемами Samsung в последние месяцы года (отзыв Note 7). В свою очередь у Samsung зафиксировано снижение на 5% в годовом измерении. Доля рынка Samsung за квартал составила 18%, а за год в целом — 21%, что стало самой низкой долей с 2011 г. Вероятно в 2017 г. Samsung будет стремиться вернуть себе звание лидера с помощью новой модели Galaxy S8, которая, по слухам, скоро будет анонсирована. Хотя по итогам всего 2016 г. корейский вендор все равно лидирует, отмечают эксперты Strategy Analytics.
Компания Huawei в Q42016 сохранила третью позицию, причем ее доля рынка впервые составила двузначное число (10%). На домашнем рынке у компании такой сильный конкурент, как OPPO, но компания усилила позиции и на других рынках, например, в Западной Европе, благодаря лучшему дизайну смартфонов, более активному маркетингу и расширению розничных поставок.
Компания OPPO благодаря мощному рывку в Q4 2016 сумела занять четвертое место. При этом рыночная доля компании за год почти удвоилась. OPPO стремительно нарастила продажи в Китае, например, своей Android-модели R9. Теперь у компании стоит задача расширить продажи за пределами родного Китая и выйти на такие развивающиеся рынки, как, например, Индия.
На пятой позиции с долей рынка 6% в период Q4 2016 стала компания Vivo, которая, так же, как и OPPO, очень популярна в Китае.
Мировой рынок смартфонов и доля топ-5 вендоров
Поставки ведущих вендоров (млн штук) |
Q4 ’15 |
2015 |
Q4 ’16 |
2016 |
Samsung |
81.3 |
319.7 |
77.5 |
309.4 |
Apple |
74.8 |
231.5 |
78.3 |
215.4 |
Huawei |
32.6 |
107.1 |
44.9 |
138.8 |
OPPO |
14.8 |
39.7 |
29.5 |
84.6 |
Vivo |
13.3 |
39.0 |
25.6 |
71.9 |
Прочие |
186.2 |
703.2 |
182.9 |
668.1 |
Всего |
403.0 |
1440.2 |
438.7 |
1488.2 |
|
|
|
|
|
Доля ведущих вендоро (%) |
Q4 ’15 |
2015 |
Q4 ’16 |
2016 |
Samsung |
20.2% |
22.2% |
17.7% |
20.8% |
Apple |
18.6% |
16.1% |
17.8% |
14.5% |
Huawei |
8.1% |
7.4% |
10.2% |
9.3% |
OPPO |
3.7% |
2.8% |
6.7% |
5.7% |
Vivo |
3.3% |
2.7% |
5.8% |
4.8% |
Прочие |
46.2% |
48.8% |
41.7% |
44.9% |
Всего |
100.0% |
100.0% |
100.0% |
100.0% |
|
|
|
|
|
Итоговый рос т в годовом исчислении (%) |
6.0% |
12.2% |
8.9% |
3.3% |
|
|
|
|
|
Источник: Strategy Analytics |
|
|
|
|