Выручка магазинов мобильных приложений в России в 2016 г. составила почти 300 млн, или около 0,5% от выручки, которую магазины приложений получили по всему миру. Такие данные приводит аналитическая компания App Annie.
По оценке аналитиков, суммарные доходы App Store, Google Play и других магазинов приложений на платформе Android в минувшем году составили 61,8 млрд долл. При этом около 75% всей выручки пришлось на пять стран: Китай, США, Японию, Южную Корею и Великобританию.
Согласно прогнозам App Annie, в ближайшие пять лет расходы пользователей в магазинах приложений будут расти со среднегодовым темпом 18% и в 2021 г. достигнут отметки в 139,1 млрд долл., а на Китай, США, Японию, Южную Корею и Великобританию будет приходиться уже 85% этой суммы. Что касается России, то в 2021 г. расходы россиян на мобильные приложения превысят 400 млн долл. и она выйдет на пятую позицию среди европейских стран по уровню дохода с мобильных приложений и по доходу с одного устройства. Однако доля российского рынка в общем объеме доходов магазинов приложений сократится до 0,3%.
Если в 2016 г. более 80% расходов глобальных пользователей магазинов приходилось на игры (50,4 млрд) и лишь около 20% – на софт (11,5 млрд), то через пять лет это соотношение изменится: на игры будет приходиться около 60% расходов пользователей.
Доходы от подписки в приложениях, потоковой передачи, новостей и знакомств, согласно прогнозу App Annie, будут расти на 25% в годовом исчислении, опережая рост доходов от встроенных покупок в играх, и к 2021 г. достигнут 33,8 млрд долл.
Согласно App Annie, Россия в 2016 г. вошла в топ-5 стран по числу загрузок мобильных приложений для платформ iOS и Android. По загрузкам программ для iOS впереди оказались Китай, США, Япония и Великобритания, а для Android – Индия, США, Бразилия и Индонезия. Как полагают аналитики, в 2021 г. Россия сохранит лидерство в Европе по количеству скачиваний приложений.