В 1-м квартале 2017 г. (1Q17) мировой рынок планшет, согласно данным IDC, еще раз сократился. Объем поставок упал до 36.2 млн штук, что соответствует снижению в годовом исчислении на 8.5%. Это уже десятый квартал подряд, когда рынок планшетов испытывает сокращение в годовом исчислении, причем предыдущие пять кварталов показатель падения измерялся двузначным числом.
На рынке планшетов выделяются две различные продуктовые категории, которые развиваются в очень разных направлениях. Поставки устройств с отделяемой клавиатурой, которые IDC называет detachable-планшетами, в основном продолжают расти. Некоторые из этих устройств быстро выросли в размерах и стали напоминать продукты, которые IDC относит к традиционным ноутбучным ПК (или к лаптопам).
К другой категории относятся простые планшеты (в них нет отстегивающейся клавиатуры). Здесь пик отгрузок пришелся на 2014 г., а сейчас фиксируется крутое падение, причем в IDC полагают, что оно продолжится.
Позиции вендоров
Компания Apple остается лидером в 1Q17, хотя уже 13-й квартал подряд её поставки планшетов снижаются в годовом исчислении. Частично негативные показатели на этом рынке аналитики связывают с успехами в других продуктовых линейках Apple. 2016-й был первым полным годом присутствия на рынке линейки моделей iPad Pro, включающей более доступную по цене модель с 9.7-дюймовым экраном. Этот продукт быстро вывел Apple в лидеры сегмента detachable-планшетов, и, по мнению IDC, компания сохранит лидерство в этом сегменте рынка.
Компания Samsung сохранила вторую позицию на рынке, хотя продажи несколько снизились (см. таблицу). Как и Apple, компания продолжает мигрировать в направлении сегмента detachable-планшетов представив на конгрессе в Барселоне три новые модели этого класса. Отмечается, что у Samsung в этом сегменте множество моделей на Windows 10, что неудивительно, поскольку отрасль в целом уделяет внимание этим решениям.
Из топ-5 компаний только китайская Huawei в период 1Q17 показала рост, причем весьма внушительный. Как и Samsung, компания в своем планшетном портфолио постепенно мигрирует от простых Android-моделей к detachable-устройствам на базе Windows. И такой микс устройств явно хорошо работает.
Американская Amazon.com продолжает флуктуировать, то попадая в первую пятерку, то выбывая из нее, на поставках в основном Kindle Fire по очень агрессивно низким ценам. Похоже, компания не подвержена названным выше структурным изменениям на рынке и придерживается собственной стратегии.
Компания Lenovo завершает список топ-5 на рынке. Аналитики отмечают наилучшую позицию компании с точки зрения канальной стратегии для развития планшетного бизнеса. В IDC ожидают, что многие из ее успешных моделей ноутбуков перекочуют в сегмент планшетов категории detachable.
Топ-5 компаний на мировом рынке планшетов* в период 1Q17 (отгрузки в млн штук)
Компания |
Поставки в 1Q17 |
Доля рынка в 1Q17 |
Поставки в 1Q16 |
Доля рынка в 1Q16 |
Годовая динамика |
1. Apple |
8.9 |
24.6% |
10.3 |
25.9% |
-13.0% |
2. Samsung |
6.0 |
16.5% |
6.0 |
15.2% |
-1.1% |
3. Huawei |
2.7 |
7.4% |
2.0 |
5.1% |
31.7% |
4. Amazon.com |
2.2 |
6.0% |
2.2 |
5.6% |
-1.8% |
5. Lenovo |
2.1 |
5.7% |
2.2 |
5.5% |
-3.8% |
Прочие |
14.4 |
39.8% |
16.9 |
42.7% |
-14.7% |
Всего |
36.2 |
100.0% |
39.6 |
100.0% |
-8.5% |
Источник: IDC, 4 мая 2017 г.
* Примечания:
• Рынок планшетов включает простые планшеты и detachable-планшеты.
• Данные предварительные и могут быть изменены