Согласно данным компании IDC, рынок планшетов в Западной Европе в 1-м квартале 2017 г. сократился лишь на 1.7% в годовом исчислении. Всего в регионе за этот период было отгружено 7.1 млн устройств, что несколько лучше ожиданий аналитиков по европейскому рынку планшетов, где много кварталов подряд фиксировалось падение.
Главными драйверами рынка в период 2017Q1 стали восстановление потребительского спроса на простые Android-планшеты и продолжающееся продвижение планшетов на предприятия. В целом корпоративный сегмент за год показал рост на 5.4%. Чаще использовались планшеты на базе Android и iOS.
Поставки планшетов класса detachable увеличились в годовом исчислении на 5.8% и продолжили позитивное влияние на рынок, особенно в корпоративном сегменте, где их рост за год составил 16.6%.
А вот продажи detachable-устройств на Windows, как и ожидалось, в исследуемый период затормозились. Однако, несмотря на слабые показатели в 2017Q1, категория планшетов Windows detachable, по мнению аналитиков IDC, в дальнейшем будет развиваться, поскольку такой форм-фактор идеален для многих сценариях использования на предприятиях, особенно для мобильных сотрудников организаций. Расширение их применения – лишь вопрос времени.
Хотя фактор сегмента detachable важен, основной вклад в лучшие, чем ожидалось, показатели продаж за квартал сделали простые планшеты на базе Android. Они всегда были крупнейшим сегментом планшетного рынка благодаря их доступности и многообразию предлагаемых брендов, и этим привлекали потребителей. Однако долгое время большого спроса на них не отмечалось, и вот период 2017Q1 стал первым после 2014Q3, когда эта категория Android-планшетов показала рост продаж в годовом исчислении на 4.8%, что и повлияло на динамику рынка в целом. При этом большинство известных вендоров перестроили продуктовую линейку, перенеся акцент с моделей начального уровня (entry-level) на модели класса midrange (в ценовом диапазоне €200+), поскольку работа в сегменте начального уровня приносит совсем мало прибыли.
Компания Samsung добилась большого роста продаж (именно за счет простых планшетов), что дало ей возможность переместиться на первую позицию (см. таблицу). Apple в конце отчетного квартала представила новый iPad, и это, вероятно, улучшит её позиции во втором квартале. На iOS-планшеты по-прежнему приходится около 50% всех моделей стоимостью более €600. Тройку лидеров замыкает Lenovo, которая в этот период росла быстрее рынка.
Топ-5 вендоров на рынке планшетов в Западной Европе в 2017Q1 (в тыс. штук)
Вендор |
Поставки в 2016Q1 |
Поставки в 2017Q1 |
Доля рынка в 2016Q1 |
Доля рынка в 2017Q1 |
Годовая динамика |
Samsung |
1,605 |
1,892 |
22.1% |
26.5% |
17.9% |
Apple |
1,748 |
1,547 |
24.1% |
21.7% |
-11.5% |
Lenovo |
550 |
553 |
7.6% |
7.7% |
0.5% |
Acer Group |
300 |
301 |
4.1% |
4.2% |
0.2% |
ASUS |
330 |
281 |
4.6% |
3.9% |
-14.8% |
Прочие |
2,729 |
2,563 |
37.6% |
35.9% |
-6.1% |
Всего |
7,262 |
7,137 |
100.0% |
100.0% |
-1.7% |
Источник: IDC, 2017Q1
Примечание к таблице: рассматриваются планшеты с диагональю экрана от 7,0 до 16,0 дюймов, данные предварительные.