Согласно данным компании IDC, рынок планшетов в Западной Европе в 1-м квартале 2017 г. сократился лишь на 1.7% в годовом исчислении. Всего в регионе за этот период было отгружено 7.1 млн устройств, что несколько лучше ожиданий аналитиков по европейскому рынку планшетов, где много кварталов подряд фиксировалось падение.

Главными драйверами рынка в период 2017Q1 стали восстановление потребительского спроса на простые Android-планшеты и продолжающееся продвижение планшетов на предприятия. В целом корпоративный сегмент за год показал рост на 5.4%. Чаще использовались планшеты на базе Android и iOS.

Поставки планшетов класса detachable увеличились в годовом исчислении на 5.8% и продолжили позитивное влияние на рынок, особенно в корпоративном сегменте, где их рост за год составил 16.6%.

А вот продажи detachable-устройств на Windows, как и ожидалось, в исследуемый период затормозились. Однако, несмотря на слабые показатели в 2017Q1, категория планшетов Windows detachable, по мнению аналитиков IDC, в дальнейшем будет развиваться, поскольку такой форм-фактор идеален для многих сценариях использования на предприятиях, особенно для мобильных сотрудников организаций. Расширение их применения – лишь вопрос времени.

Хотя фактор сегмента detachable важен, основной вклад в лучшие, чем ожидалось, показатели продаж за квартал сделали простые планшеты на базе Android. Они всегда были крупнейшим сегментом планшетного рынка благодаря их доступности и многообразию предлагаемых брендов, и этим привлекали потребителей. Однако долгое время большого спроса на них не отмечалось, и вот период 2017Q1 стал первым после 2014Q3, когда эта категория Android-планшетов показала рост продаж в годовом исчислении на 4.8%, что и повлияло на динамику рынка в целом. При этом большинство известных вендоров перестроили продуктовую линейку, перенеся акцент с моделей начального уровня (entry-level) на модели класса midrange (в ценовом диапазоне €200+), поскольку работа в сегменте начального уровня приносит совсем мало прибыли.

Компания Samsung добилась большого роста продаж (именно за счет простых планшетов), что дало ей возможность переместиться на первую позицию (см. таблицу). Apple в конце отчетного квартала представила новый iPad, и это, вероятно, улучшит её позиции во втором квартале. На iOS-планшеты по-прежнему приходится около 50% всех моделей стоимостью более €600. Тройку лидеров замыкает Lenovo, которая в этот период росла быстрее рынка.

Топ-5 вендоров на рынке планшетов в Западной Европе в 2017Q1 (в тыс. штук)

Вендор

Поставки в 2016Q1

Поставки в 2017Q1

Доля рынка в 2016Q1

Доля рынка в 2017Q1

Годовая динамика

Samsung

1,605

1,892

22.1%

26.5%

17.9%

Apple

1,748

1,547

24.1%

21.7%

-11.5%

Lenovo

550

553

7.6%

7.7%

0.5%

Acer Group

300

301

4.1%

4.2%

0.2%

ASUS

330

281

4.6%

3.9%

-14.8%

Прочие

2,729

2,563

37.6%

35.9%

-6.1%

Всего

7,262

7,137

100.0%

100.0%

-1.7%

Источник: IDC, 2017Q1

Примечание к таблице: рассматриваются планшеты с диагональю экрана от 7,0 до 16,0 дюймов, данные предварительные.