Согласно опубликованным данным Gartner, глобальные продажи смартфонов конечным пользователям в 1-м квартале 2017 г. увеличились на 9.1% в годовом исчислении и составили 380 млн штук. Покупатели старались приобретать улучшенные модели, что привело к росту средней цены продаж телефонов.
Предпочтения покупателей оказало позитивное воздействие на результаты таких китайских вендоров, как Huawei, Oppo и Vivo, которые выпустили модели с желаемыми потребителями характеристиками, причем по доступным ценам. Суммарная доля рынка этих трех брендов в первом квартале составила 24%, на 7 процентных пунктов больше, чем в тот же период годом ранее (см. табл. 1).
Таблица 1. Структура мирового рынка смартфонов по вендорам в период 1Q17 (в тыс. штук)
Вендор |
Продажи в 1Q17 |
Доля рынка в 1Q17 (%) |
Продажи в 1Q16
|
Доля рынка в 1Q16 (%) |
Samsung |
78,671.4 |
20.7 |
81,186.9 |
23.3 |
Apple |
51,992.5 |
13.7 |
51,629.5 |
14.8 |
Huawei |
34,181.2 |
9.0 |
28,861.0 |
8.3 |
Oppo |
30,922.3 |
8.1 |
15,891.5 |
4.6 |
Vivo |
25,842.2 |
6.8 |
14,001.0 |
4.0 |
Прочие |
158,367.7 |
41.7 |
156,654.2 |
45.0 |
Всего |
379,977.3 |
100.0 |
348,224.2 |
100.0 |
Источник: Gartner, май 2017 г.
Samsung сохранила первое место, хотя поставки в 1-м кв. 2017 г. в годовом выражении упали на 3.1%. Объемы продаж iPhone не изменились, что привело к сокращению доли рынка Apple относитель1 кв. 2016 г. Так же, как и Samsung, американская компания испытывает нарастающее давление со стороны китайских брендов Oppo и Vivo, и ее положение на китайском рынке усложняется.
Компания Huawei существенно увеличила продажи смартфонов и в результате приблизилась к Apple. Модели P9 и P9 Plus хорошо продаются, хотя появились на рынке уже более года назад. В результате Huawei сейчас позиционируется как основной бренд на потребительском рынке. Однако на домашнем рынке давление конкурентов компании нарастает.
Китайская Oppo продолжает подбираться к Huawei, в отчетном квартале ее продажи выросли на целых 94.6% год к году.
Vivo также продемонстрировала отличный рос — на 84.6% в годовом выражении. Отмечается растущий спрос на смартфоны Vivo со стороны развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Индии.
На рынке ОС для смартфонов борьба идет только между Android и iOS, в итоге доля Android увеличилась на 2% (см. табл. 2).
Таблица 2. Мировой рынок смартфонов по операционным системам в 1Q17 (в тыс. штук)
Операционная система |
1Q17
|
Доля рынка в 1Q17 (%) |
1Q16
|
Доля рынка в 1Q16 (%) |
Android |
327,163.6 |
86.1 |
292,746.9 |
84.1 |
iOS |
51,992.5 |
13.7 |
51,629.5 |
14.8 |
Прочие ОС |
821.2 |
0.2 |
3,847.8 |
1.1 |
Всего |
379,977.3 |
100.0 |
348,224.2 |
100.0 |
Источник: Gartner, май 2017 г.