Согласно исследованиям аналитической фирмы IDC, мировой объем поставок носимых на себе (wearable) электронных устройств 2016 г. достиг 104,3 млн шт. По прогнозу аналитиков, за период 2017-2021 гг. его среднегодовые темпы роста составят более 18%. В 2017 г. объем будет не менее 125,5 млн шт., а к 2021 г. – 240,1 млн шт. В список основных носимых электронных устройств входят часы, браслеты, клипсы на уши и одежда.
Аналитики IDC отмечают, что рынок носимых устройств вступает в новую фазу своего развития. Если в период его зарождения при выпуске нового продукта главным считалось проинформировать о нем и возбудить интерес потребителя, то сегодня основой маркетинга стало правильное использование продукта, т. е. вид и ощущения от устройства, способы накопления ПО, анализ данных и представление содержательных данных. Аналитики уверены, что вскоре появятся новые устройства, которые найдут применение не только на массовом рынке конечных пользователей, но и среди разработчиков приложений и сервисов. В корпоративном сегменте носимые устройства смогут увеличить продуктивность и в долгосрочной перспективе – повысить окупаемость, поскольку цена их будет снижаться.
По данным IDC, основную часть продаж рынка носимых устройств составляют (и будут составлять до 2021 г.) часы. Аналитики полагают, что в номенклатуре продукта будут преобладать так называемые гибридные часы, хотя выпуск умных часов (типа Apple Watch и Samsung Gear) тоже будет расти. Всплеск продаж умных часов IDC прогнозирует на 2019 г., когда мобильная связь окончательно станет широко используемой.
Среди лидеров продаж в 2016 г. – браслеты, но, по оценкам IDC, через год рост их продаж замедлится, хотя определенное оживление, возможно, будет стимулироваться за счет продажи дешевых устройств на массовом рынке. Но, по мнению аналитиков, пользователи для получения дополнительных возможностей все же будут постепенно переходить на ношение умных часов.
Клипсы – это не просто Bluetooth-гарнитура для воспроизведения звука (таковые в настоящую статистику не входят). Эти устройства имеют дополнительный функционал и передают информацию в приложения смартфона и из них, а некоторые модели могут собирать данные при занятиях фитнесом, оснащены функциями аудио фильтрации или лингвистического перевода. Примеры: устройство Bragi от компании Dash и Samsung Gear Icon X.
Сегмент одежды с электронной «начинкой» сделал значительный шаг вперед благодаря выходу на рынок множества китайских производителей, выпускающих специальные шорты, пояса, обувь, носки и др. Одежду, обеспечивающую подключение к сети, однозначно приняли на массовом рынке. Сегодня уже и профессиональные спортсмены и организации тоже склоняются к использованию этих продуктов, чтобы улучшить эффективность спортсменов. В 2017 г. на рынке ожидается выпуск курток такого типа от Google и Levis.
Среди других, менее популярных продуктов IDC отмечает следующие: пристегивающиеся устройства, клипсы, не поддерживающие функционал дополнительной (виртуальной) реальности и др.
Прогноз мирового рынка носимых устройств на период 2017-2021 гг.
Продукт |
Объем продаж, 2017, млн шт |
Доля рынка, 2017 |
Объем продаж, 2021*, млн шт. |
Доля рынка 2021* |
CAGR (2017-2021)* |
Часы |
71.4 |
56.9% |
161.0 |
67.0% |
26.5% |
Браслеты |
47.6 |
37.9% |
52.2 |
21.7% |
1.2% |
Предметы одежды |
3.3 |
2.6% |
21.6 |
9.0% |
76.1% |
Клипсы на уши |
1.6 |
1.3% |
4.0 |
1.7% |
39.7% |
Прочее |
1.6 |
1.3% |
1.4 |
0.6% |
-16.0% |
Рынок в целом |
125.5 |
100.0% |
240.1 |
100.0% |
18.2% |
*данные прогноза
Источник: IDC, июнь 2017 г.