Компания IDC опубликовала данные отчета по рынку планшетов в Западной Европе в 3-м квартале 2017 г. (2017Q3), согласно которым объем рынка в штуках в годовом исчислении сократился на 5.0%. Всего за этот период в регион было поставлено 7.8 млн устройств. Однако в денежном выражении (в евро) объем продаж снизился лишь на 0.1%, но в долларах вырос на 5.2%.
Поставки планшетов корпоративного сегмента выросли на 3.4%. А вот в потребительском сегменте продолжилось снижение, в отчетном квартале оно составило 7.1%. Although holiday season promotions helped to increase volume quarter on quarter, it wasn't enough to make the segment grow. Поставки планшетов категории detachable снизились в годовом исчислении на 8.5%, сокращение особенно затронуло потребительский сегмент, где снижение составило 14.3%. Аналитики связывают это главным образом с быстрым спросом на ноутбуки-трансформеры (convertibles). В то же время в корпоративном сегменте отмечен рост на 2.2%, а во Франции и Германии рост составил 12.9 и 17.5% соответственно, подогреваемый спросом в больших и очень крупных компаниях. В категории обычных плоских (slate) планшетов тренд такой же, как и в detachables, но тут в потребительском сегменте снижение составило 5.6%, а в корпоративном сегменте также был рост.
Поставки планшетов на базе Android сократились относительно второго квартала на 4.0%, а поставки устройств на базе iOS упали на 2.0%, несмотря на новые модели и привлекательную цену новых iPad’ов.
Ведущие компании
Компания Samsung обошла Apple и стала лидером рынка с долей 23.2% (см. таблицу). Завоевать первое место компании удалось благодаря широкому спектру предлагаемых продуктов, самым популярным из которых по-прежнему был планшет Galaxy Tab A.
У Apple, занявшей вторую позицию, зафиксировано уменьшение поставок на 2.0% в годовом исчислении. В основном поставлялся давно ожидавшийся новый iPad, представленный в последнем квартале, на него пришлось свыше 60% всех отгрузок планшетов американского вендора.
Lenovo увеличила поставки год к году на 17.8% и сохранила третье место. В основном спросом пользовались обычные плоские (slate) Android-модели, особенно для сегментов SMB и крупного бизнеса.
На четвертом месте Amazon.com, в портфеле у этого вендора главным образом недорогие slate-планшеты. Компания продемонстрировала отличный годовой рос в 69.0% и существенно увеличила свою долю планшетного рынка.
Продолжил рост поставок и китайский Huawei, который сфокусировался на моделях планшетов с возможностью мобильной связи.
Топ-5 вендров планшетов на рынке Западной Европы в 2017Q3 (в тыс. штук)
Компания |
Поставки в 2016Q3 |
Доля рынка в 2016Q3 |
Поставки в 2017Q3 |
Доля рынка в 2017Q3 |
Динамика YoY |
Samsung |
1,676 |
20.5% |
1,803 |
23.2% |
7.6% |
Apple |
1,792 |
21.9% |
1,755 |
22.6% |
-2.0% |
Lenovo |
620 |
7.6% |
730 |
9.4% |
17.8% |
Amazon.com |
403 |
4.9% |
680 |
8.8% |
69.0% |
Huawei |
242 |
3.0% |
340 |
4.4% |
40.7% |
Прочие |
3,440 |
42.1% |
2,456 |
31.6% |
-28.6% |
Всего |
8,172 |
100.0% |
7,765 |
100.0% |
-5.0% |
Источник: IDC, 2017Q3
Примечание: учитываются планшеты с диагональю экрана от 7.0 до 16.0 дюймов.