Компания IDC опубликовала данные отчета по рынку планшетов в Западной Европе в 3-м квартале 2017 г. (2017Q3), согласно которым объем рынка в штуках в годовом исчислении сократился на 5.0%. Всего за этот период в регион было поставлено 7.8 млн устройств. Однако в денежном выражении (в евро) объем продаж снизился лишь на 0.1%, но в долларах вырос на 5.2%.

Поставки планшетов корпоративного сегмента выросли на 3.4%. А вот в потребительском сегменте продолжилось снижение, в отчетном квартале оно составило 7.1%. Although holiday season promotions helped to increase volume quarter on quarter, it wasn't enough to make the segment grow. Поставки планшетов категории detachable снизились в годовом исчислении на 8.5%, сокращение особенно затронуло потребительский сегмент, где снижение составило 14.3%. Аналитики связывают это главным образом с быстрым спросом на ноутбуки-трансформеры (convertibles). В то же время в корпоративном сегменте отмечен рост на 2.2%, а во Франции и Германии рост составил 12.9 и 17.5% соответственно, подогреваемый спросом в больших и очень крупных компаниях. В категории обычных плоских (slate) планшетов тренд такой же, как и в detachables, но тут в потребительском сегменте снижение составило 5.6%, а в корпоративном сегменте также был рост.

Поставки планшетов на базе Android сократились относительно второго квартала на 4.0%, а поставки устройств на базе iOS упали на 2.0%, несмотря на новые модели и привлекательную цену новых iPad’ов.

Ведущие компании

Компания Samsung обошла Apple и стала лидером рынка с долей 23.2% (см. таблицу). Завоевать первое место компании удалось благодаря широкому спектру предлагаемых продуктов, самым популярным из которых по-прежнему был планшет Galaxy Tab A.

У Apple, занявшей вторую позицию, зафиксировано уменьшение поставок на 2.0% в годовом исчислении. В основном поставлялся давно ожидавшийся новый iPad, представленный в последнем квартале, на него пришлось свыше 60% всех отгрузок планшетов американского вендора.

Lenovo увеличила поставки год к году на 17.8% и сохранила третье место. В основном спросом пользовались обычные плоские (slate) Android-модели, особенно для сегментов SMB и крупного бизнеса.

На четвертом месте Amazon.com, в портфеле у этого вендора главным образом недорогие slate-планшеты. Компания продемонстрировала отличный годовой рос в 69.0% и существенно увеличила свою долю планшетного рынка.

Продолжил рост поставок и китайский Huawei, который сфокусировался на моделях планшетов с возможностью мобильной связи.

Топ-5 вендров планшетов на рынке Западной Европы в 2017Q3 (в тыс. штук)

Компания

Поставки в 2016Q3

Доля рынка в 2016Q3

Поставки в 2017Q3

Доля рынка в 2017Q3

Динамика YoY

Samsung

1,676

20.5%

1,803

23.2%

7.6%

Apple

1,792

21.9%

1,755

22.6%

-2.0%

Lenovo

620

7.6%

730

9.4%

17.8%

Amazon.com

403

4.9%

680

8.8%

69.0%

Huawei

242

3.0%

340

4.4%

40.7%

Прочие

3,440

42.1%

2,456

31.6%

-28.6%

Всего

8,172

100.0%

7,765

100.0%

-5.0%

Источник: IDC, 2017Q3

Примечание: учитываются планшеты с диагональю экрана от 7.0 до 16.0 дюймов.