Согласно прогнозам аналитической фирмы ABI Research, мировой объем рынка сервисов обучения с использованием средств виртуальной реальности (VR ) в 2018 г. может составить 216 млн долл. Среднегодовой темп роста за период 2017-2022 гг. оценивается ABI в 140%, а объем рынка в 2022 г. – в 6,3 млрд долл.
Системы виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) все чаще применяются в корпоративном сегменте, поскольку они способны предоставить реальные ощущения при обучении (погружение в среду), точно воспроизвести опасные ситуации, позволяя избежать затратных поездок и приобретения дорогостоящего оборудования. Раньше других VR-средства обучения стали применять в рабочих средах с повышенной степенью рисков: в энергетике, на промышленных и обрабатывающих производствах и строительных предприятиях. В энергетике техническое обучение на реальном объекте может быть очень опасным, особенно на морских буровых или на работающих распределительных системах. В тяжелой промышленности VR-обучение позволяет избежать рисков, связанных с опасными рабочими местами или случайными повреждениями оборудования. Другие области, активно использующие VR-средства для моделирования ситуаций, – авиация и морской транспорт. У приложений VR-обучения мощный потенциал в таких областях, как туризм, продажи и маркетинг, профессиональная подготовка спортсменов и др.
Экономия времени подготовки специалистов при использовании курсов обучения на базе виртуальной реальности составляет до 80%. Эффективность VR-средств обучения отмечена также в области маркетинга и продаж (что подтверждается опытом масштабного внедрения VR-курсов крупнейшим американским ритейлером Walmart).