По данным Всероссийского омнибуса GfK*, к началу 2018 г. аудитория Интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 млн человек, что на 3 млн больше, чем год назад.
Как пояснили в GfK Rus, в 2015-2016 гг. охват аудитории Интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 г. Россия вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения Интернета вырос с 70,4 до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного Интернета выросла на 20% – с 47 до 56%».
Среди молодежи уровень пользования Интернетом еще два года назад достиг практически предельных значений. Поэтому рост аудитории Интернета теперь происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей Интернета увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного Интернета – в два раза. Впрочем, уровень проникновения Интернета здесь остается невысоким – Интернетом пользуется лишь каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет. Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель к началу 2018 г. составил 83%, а среди молодежи – 98%!
Впечатляющими темпами прирастает аудитория пользователей Интернета на мобильных устройствах. По итогам 2017 г. она составила 67 млн человек. Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом проникновения смартфонов – на начало 2018 г. доступом в Интернет со смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.
Все чаще мобильное устройство сегодня является единственной платформой для доступа пользователей в Интернет. 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) пользуются Интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля «только мобильных» пользователей – среди молодежи до 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).
* Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке. Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 г. составил более 12.000 респондентов.