Согласно исследованиям аналитической фирмы App Annie, в 1-м кв. 2018 г. общее количество загрузок мобильных приложений из разряда Apple App Store и Google Play в мировом масштабе увеличилось более чем на 10% по сравнению с тем же периодом годом ранее (это наибольший квартальный рост) и составило 27,5 млрд. А количество приложений, загруженных только частными пользователями, за этот период выросло на 22% до 18,4 млрд, при преобладании музыкальных и нацеленных на укрепление здоровья приложений.
В исследование вошли не только данные о загрузках частных пользователей, но и показатели загрузок от вторичных производителей продуктов для платформы Android, мобильной электронной коммерции и приложений со встроенной рекламой.
Согласно данным аналитиков, в App Store и Google Play в конце 1-го кв. 2018 г. было доступно свыше 6,2 млн приложений. При этом число загрузок из Google Play превысило 19,2 млрд, а из App Store — 8,2 млрд.
Такие объемы загрузок, по мнению App Annie, указывают на тенденцию перехода ритейлеров и сервисов электронной коммерции к использованию приложений, чтобы фокусировать продажи на опыте и привычках потребителей. Существенный вклад вносят также загрузки игр типа Battleground и Fortnite.
В 1-м кв. 2018 г. объем потребительских затрат на загрузки приложений из Google Play увеличился относительно 1-го кв. 2017 г. на 25%, а из App Store — на 20%. Самым крупным потребителем продуктов Google Play стал рынок США, где фиксировался наибольший показатель роста продаж. Доля рынка мобильных приложений Google Play для США относительно других стран мира самая высокая. Что касается категорий приложений Google Play, то наивысший спрос отмечен на музыкальные, аудио и развлекательные продукты, у них же самые высокие показатели долей рынка.
Для приложений App Store наибольший рост загрузок приходится на продукты, нацеленные на сохранение здоровья, а также для фитнеса. При этом заметно сезонное влияние новогодних праздников и смещения интереса в сторону фитнес-приложений.