По предварительным данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 1Q2018 года составило 42,27 млн. Таким образом, прирост новых подписчиков за квартал составил всего лишь 141 тыс.. Это самый низкий показатель за последние 10 лет. По мнению генерального директора ИАА «TelecomDaily» Дениса Кускова «… операторам не удалось привлечь значительное число абонентов, что говорит о насыщении рынка с точки зрения новых подключений».
Проникновение сервисов платного ТВ по итогам 1Q2018 года составило 75%, а средний чек на одного абонента (ARPU) - 170 руб. в месяц. Сейчас операторы стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг.
Порядка 85% новых подключений в 1Q2018 году пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.
У лидера рынка, спутникового оператора «Триколор ТВ» на конец 1 квартала 2018 г. абонентская база составила 12,2 млн домохозяйств. Это на 80 тысяч абонентов меньше чем годом ранее, что связано с прекращением в 1 квартале вещания в устаревшем формате MPEG-2. Стоит отметить, за два года реализации программы перевода вещания, оператору удалось перевести практически всю базу MPEG-2 абонентов на более современный стандарт. Однако, часть потребителей услуги не воспользовалась возможностью перехода со старого стандарта на новый. Прежде всего это абоненты, использующие услуги не на постоянной основе.
Второй по величине игрок, «Ростелеком», увеличил базу на 140 тыс., до 9,92 млн. Третий по числу абонентов «Эр-Телеком» остался на своих позициях , не прибавив за квартал новых абонентов, так как был занят , в основном, включением новых купленных активов в общую базу и приведение ее к единому знаменателю. «Орион» увеличил базу почти на 32 тыс., до 3,107 млн. абонентов, МТС - на 14 тыс., до 2,810 млн.
Таким образом, значительный прирост смог обеспечить только «Ростелеком» , доля которого в подключениях за квартал составила порядка 65%
Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам Q1 2018
*- с учетом абонентов купленных компаний в 2017 году (Акадо СПб и Екатеринбург, ВестКолл Волгоград и др.)
**- без учета спутникового сегмента, так как нет предоставленных официальных данных от МТС по спутниковому сегменту
В технологическом срезе по-прежнему активен спутниковый сегмент, но более 80 % подключений за отчетный период приходится на проводное вещание»
Доли сегментов платного ТВ в общем объеме услуг по итогам 1Q2018 года