Согласно данным аналитической фирмы IDC, мировой объем продаж носимых устройств в 1 кв. 2018 г. вырос на 1,2% до 23,1 млн единиц относительно 1 кв. 2017 г., однако аналитики фиксировали снижение роста на 9,2%: годом ранее аналогичный показатель относительно 1 кв. 2016 г. составлял 18%. Причиной этого аналитики называют смещение предпочтений пользователей от базовых типов носимых к интеллектуальным устройствам.
Продажи умных носимых устройств (от Apple, Fitbit и ряда брендов модной одежды) увеличились на 28%. При этом устройства, отслеживающие показатели организма пользователя (устройства «для здоровья») и для фитнеса составляют основную часть мирового рынка. В то же время на рынке растет предложение носимых устройств с функциями тренировки, перевода с иностранных языков и др., а также браслетов и других наручных устройств для отслеживания местоположения детей и обеспечения личной безопасности. Доля продаж часов и браслетов в 1 кв. 2018 г. составляла 95%, а продажи нашпигованной датчиками одежды (считающая шаги обувь, футболки, шорты и др.) выросли на 58,9% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Аналитики также отмечают, что в 1 кв. 2018 г. примерно треть проданных устройств поддерживали подключение к мобильной связи, что добавило им новые возможности.
Мировой рейтинг производителей носимых устройств в 1 кв. 2018 г. возглавляет Apple с долей рынка в 16,1% (в 1 кв. 2017 г. – 14,3%). Благодаря оснащению часов этого бренда функцией подключения к мобильной связи (что порадовало операторов новыми возможностями дохода от трафика), их продажи выросли на 13,5% относительно того же периода годом ранее.
Второе место в рейтинге занимает Xiaomi с долей продаж 14,8%, хотя ее рынок ограничен сегментом устройств самой низкой ценовой категории по сравнению с другими пятью компаниями рейтинга. Поэтому в финансовом выражении ее доля продаж составила лишь 1,8%. Основное место действия Xiaomi – китайский рынок
Компания Fitbit (доля продаж 8,7%) стала третьей в рейтинге 1 кв. 2018 г., несмотря на сокращение продаж по сравнению с 1 кв. 2017 г. на 28,1%. Успеху компании способствовал выпуск часов Versa с привлекательными дизайном и ценой. А недавно вышла обновленная версия Versa для женщин с функцией отслеживания показателей здоровья, которую уже купили свыше 2 млн пользовательниц. В перспективе Fitbit намерена фокусировать усилия на устройствах «для здоровья» и нацелена на сотрудничество с государственными и медицинскими институтами. Однако динамика продаж для этих организаций обычно невысока, поэтому в краткосрочной перспективе компания может и не получить ожидаемой выгоды.
Четвертая позиция в рейтинге у Huawei с долей в 5,2%, хотя главный рынок компании пока ограничен странами Азии. Ее главный бренд Honor, нацелен на молодежную аудиторию. Портфель продуктов включает умные часы, часы для детей, отслеживатели показателей для фитнеса и даже носимые на ухе устройства.
Последнее пятое место с долей ровно в 5% у компании Garmin (год назад ее доля составляла 4,6%). Ранее компания довольно неспешно вводила новые функции, однако такие продукты в новыми функциями воспроизведения музыки и др., как Garmin Pay и Connect IQ открывают для нее широкие перспективы. Аналитики также отмечают расширение (хотя и медленное) глобального присутствия Garmin: в 1 кв. 2018 г. около три четверти продаж пришлось на рынки вне США (годом ранее—лишь две трети).
Динамика и доли рынка продаж носимых устройств первой пятерки производителей, 1 кв. 2018 г.
Компания |
Объем продаж, 1 кв.2018, млн шт. |
Доля рынка, 1кв.2018 |
Объем продаж, 1 кв.2017,млн шт. |
Доля рынка, 1кв.2017 |
Погодовой рост |
1. Apple |
4.0 |
16.1% |
3.6 |
14.3% |
13.5% |
2. Xiaomi |
3.7 |
14.8% |
3.6 |
14.6% |
2.3% |
3. Fitbit |
2.2 |
8.7% |
3.0 |
12.2% |
-28.1% |
4. Huawei |
1.3 |
5.2% |
0.5 |
2.1% |
147.0% |
5. Garmin |
1.3 |
5.0% |
1.1 |
4.6% |
9.1% |
Остальные |
12.6 |
50.3% |
12.9 |
52.1% |
-2.3% |
Рынок в целом |
25.1 |
100.0% |
24.8 |
100.0% |
1.2% |
Источник: IDC, июнь 2018 г.