Крупнейший технологичный ритейлер в России — объединенная компания Связной | Евросеть — подвел итоги I полугодия в онлайн-продажах смартфонов на рынке в целом и в своем интернет-магазине.

За первые шесть месяцев 2018 г. онлайн-продажи смартфонов на российском рынке выросли на 21% в штучном выражении и на 44% — в денежном. Всего за I полугодие 2018 г. в российских онлайн-каналах было продано свыше 1,6 млн смартфонов на сумму более 30 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2018 г. отмечается тренд увеличения средней цены на смартфон в Интернете: в этом году она составила 19 000 руб., в то время как в прошлом году за аналогичный период – 16 000 руб. Интересно также, что средняя цена смартфона в интернет-каналах по итогам I полугодия 2018 г. оказалась на 30% выше средней цены смартфона в розничных магазинах.

В топ-5 округов по количеству проданных в Интернете смартфонов в I полугодии 2018 г. вошли: Центральный федеральный округ (более 550 тыс. смартфонов), Приволжский федеральный округ (более 290 тыс. смартфонов), Северо-западный федеральный округ (более 217 тыс. смартфонов), Сибирский федеральный округ (более 179 тыс. смартфонов) и Южный федеральный округ (более 156 тыс. смартфонов).

По итогам I полугодия 2018 г. интернет-магазин «Связного» показал увеличение ключевых показателей — рост выручки составил 42% в сравнении с I полугодием 2017 г., а рост выручки интернет-магазина «Евросети» достиг 63%. Таких показателей удалось достичь благодаря расширению предложений по возможностям рассрочки и кредитования. Так, теперь клиентам на сайте «Связного» и «Евросети» стала доступна услуга по рассрочке без процентов на срок 10 и 36 месяцев.

Доля интернет-направления в товарообороте «Связного» за 6 месяцев 2018 г. достигла 22% (I полугодие прошлого года — 19%), у интернет-магазина «Евросети» этот показатель составил 6% (I полугодие прошлого года — 4%). А конверсия сайта в «Связном» по итогам I полугодия 2018 г. выросла на 7%, в «Евросети» — на 50%. Рост конверсии и доли онлайн-каналов в общей выручке обусловлен расширением ассортимента интернет-магазинов, выгодными маркетинговыми предложениями и возможностью приобретать товары в рассрочку, а также повышением показателя одобрения кредитных заявок. Также был усовершенствован интерфейс интернет-магазина, улучшены логистические процессы компании, которые обеспечили максимальное удобство получения и доступность заказов.

В I полугодии 2018 г. оборот от покупок через электронные каталоги увеличился на 37% и составил 30% от общего оборота онлайн-канала. Объединенная компания Связной | Евросеть продолжает увеличение количества торговых точек, где покупатели могут получить заказанный через электронный каталог товар.

Наиболее популярные товары, которые покупали в I полугодии 2018 г. в онлайн-каналах «Связного» — iPhone X и iPhone 7, в интернет-магазине «Евросети» — Samsung Galaxy S9+, iPhone X и iPhone 7.

По итогам ушедшего полугодия покупатели интернет-магазина и электронных каталогов «Связного» в качестве способа оплаты преимущественно выбирали кредиты и рассрочки — 38% от всех оплаченных покупок пришлось на этот способ платежа. Стоит отметить рост востребованности рассрочек в 3 раза, а кредитов — в 2 раза. Наличными по итогам I полугодия 2018 г. в «Связном» было оплачено 36% заказов, а банковской картой — 21%, с помощью электронных кошельков были оплачены 5% покупок. При этом количество заказов, оплаченных банковской картой, увеличилось на 44% по сравнению с I полугодием прошлого года. Это говорит о том, что клиентам всё удобнее оплачивать покупки онлайн, а получать, заказав доставку домой или на работу.

Источник: New-retail.ru