Согласно предварительным данным компании IDC, с апреля по июнь объем мирового рынка смартфонов составил 342 млн устройств, на 1,8% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Лидером по поставкам стала компания Samsung (71,5 млн устройств, 20,9% рынка), а на второе место вышла китайская Huawei (54,2 млн смартфонов, 15,8% рынка). Apple, неизменно со 2-го квартала 2010 г. занимавшая первое или второе место по поставкам, опустилась на третью строчку – компания отгрузила 41,3 млн смартфонов, что составило 12,1% от общего объема рынка (см. таблицу).

Напомним, что устройства Huawei и ее суббренда Honor пользуются большой популярностью и в России. Так, в конце июня сообщалось, что Huawei впервые вышла на первое место по продажам смартфонов в России в период с 28 мая по 17 июня, опередив компанию Samsung. Кроме того, по итогам июня смартфоны Huawei и Honor вышли на первое место  по продажам в российских интернет-магазинах, потеснив устройства Apple .

В пятерку лидеров также вошли китайские компании Xiaomi и Oppo, отгрузки которых составили 31,9 и 29,4 млн устройств соответственно. На долю всех остальных производителей пришлось 113,7 млн устройств, что составило 33,2% рынка.

Ведущие компании

Samsung хотя и сохранила лидерство на рынке, но снизила объем поставок на 10% в годовом выражении. Продажи нового S9/S9+ были не столь успешны, как предыдущих флагманов. Компания связывает это с усилением конкуренции в сегменте high end и общим ослаблением динамики рынка смартфонов. Компания намерена исправить ситуацию с ближайшим выходом модели Galaxy Note 9, который намечен на 9 августа. Так Samsung планирует максимально предвосхитить осенний выпуск новых моделей от Apple и других конкурентов.

Huawei продолжает лидировать на рынке Китая с рекордной долей 27.0% в 2Q18. Бренд Honor продолжает оставаться главным драйвером роста продаж китайского гиганта.

Apple сместился на третью позицию даже несмотря на небольшой рост продаж за квартал. Осенью Apple рассчитывает исправить ситуацию выпуском трех новых моделей iPhone следующего поколения разных ценовых категорий, которые получат повышенное быстродействие и экраны различного размера.

Xiaomi has занимает позицию № 1 в Индии, сокращает разрыв с Samsung на рынке Индонезии, активно развивая онлайн-каналы продаж и открывая все больше магазинов под брендом Mi.

Компания OPPO снизила агрессивность маркетинговой деятельности, что привело к ослаблению ее присутствия на таких ключевых рынках, как Индия и большинство стран юго-восточной Азии. Тем не менее компания все же добилась роста отгрузок на 5% и продолжает распространять свое присутствие в регионе Ближний Восток & Африка. Многих привлекла новая модель Find X с новым для Oppo дизайном.

Топ-5 компаний на мировом рынке смартфонов в Q2 2018 (отгрузки в млн штук)

Вендор

Поставки в 2Q18

Доля рынка в 2Q18

Поставки в 2Q17

Доля рынка в 2Q17

Годовая динамика

1. Samsung

71.5

20.9%

79.8

22.9%

-10.4%

2. Huawei

54.2

15.8%

38.5

11.0%

40.9%

3. Apple

41.3

12.1%

41.0

11.8%

0.7%

4. Xiaomi

31.9

9.3%

21.4

6.2%

48.8%

5. OPPO

29.4

8.6%

28.0

8.0%

5.1%

Прочие

113.7

33.2%

139.5

40.1%

-18.5%

Всего

342.0

100.0%

348.2

100.0%

-1.8%

Источник: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, 31 июля 2018 г.