Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования рынка Smart TV в России, 2015-2021 гг. По оценке компании, в 2018 г. в России наличный парк Smart TV составит 21,5 млн устройств. К 2021 г. с учетом динамики продаж и выбытия общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 33,6 млн устройств.

В марте 2018 г. компания провела исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100 тыс. человек. Чаще всего аудитория в целом, т. е. жители городов с населением от 100 тыс. человек, выбирают компьютер (69,2%), затем смартфон (34,1%) и Smart TV (24,8%).

При этом для просмотра профессионального видео 69,9% пользователей Smart TV выбирают именно умный телевизор. И только 53,9% - компьютер или ноутбук (см. рисунок).

Устройства для просмотра профессионального видео онлайн, Россия 2018 г.

Поведение пользователей Smart TV, которые смотрят профессиональное видео, существенно не отличается от всего населения, и частота просмотра этих групп сопоставима. От четверти до 29% смотрят видео каждый день, еще 43%-45% - несколько раз в неделю, 19%-21% - несколько раз в месяц, 4%-6% опрошенных смотрят видео реже, чем один раз в месяц, и оставшиеся 3%-5% - реже, чем один раз в три месяца.