Компания IDC подвела предварительные итоги третьего квартала 2018 г. (3Q18) на мировом рынке планшетов, согласно которым отгрузки упали на 8.6% до значения 36.4 млн штук. Простых (slate ) планшетов, составляющих основную часть рынка, отгружено 31.6 млн штук, что на 7.9% меньше, чем в тот же квартал прошлого года.
Поставки detachable-планшетов сократились даже сильнее, на 13.1%, и составили 4.8 млн штук, хотя эта категория устройств неуклонно росла с конца 2016 г.
Снижение поставок зафиксировано у четырех компаний первой пятерки. И из них только Apple и в меньшей степени Samsung продолжают инвестировать в обновление моделей планшетов и их маркетинг.
Любопытно, что оценка IDC совершенно не согласуется с данными Digitimes Research, согласно которым рынок планшетов в третьем квартале значительно вырос.
Основные вендоры
Apple сохранила лидерство на рынке, почти вдвое опережая своего ближайшего конкурента (см. таблицу), хотя поставки упали на 6.1% в годовом выражении. Основные поставки пришлись на iPad с поддержкой стилуса, хотя их было продано меньше, чем в 3-м кв. of 2017 as that was the first time in a while that Apple had released a lower cost iPad. Планшетов iPad Pro было продано меньше, чем год назад, поскольку потребители ожидали обновления модели уже в начале четвертого квартала.
Samsung также сохранила свое второе место, хотя поставки за год упали более чем на 11%. В сегменте detachable отгрузки немного увеличились, однако перевесило продолжающееся снижение продаж планшетов класса slate. В этой категории Samsung продолжает испытывать давление со стороны конкурентов, предлагающих функциональные модели по более привлекательным ценам.
Amazon.com переместилась в рейтинге на третью позицию, в отчетном квартале ей удалось обойти Huawei и Lenovo, причем аналитики ожидают, что такое положение сохранится и в последнем квартале года. Хотя компания улучшила позицию в рейтинге, поставки все-таки снизились на 0.4%.
Huawei – единственная компания из первой пятерки, которая в период 3Q18 увеличила поставки планшетов, причем на целых 7.1%. Компания показала значительное увеличение поставок в Европе и Латинской Америке.
У Lenovo отгрузки упали почти на 25% относительно 3-го кв. 2017 г. Компания так сосредоточилась на усилении продаж компьютеров, где она действительно добилась успехов (подробнее см.), что на рынке планшетов опустилась на пятую позицию.
Показатели топ-5 компаний на мировом рынке планшетов в 3 кв. 2018 (отгрузки в млн штук)
Компания |
Отгрузки в 3Q18 |
Доля рынка в 3Q18 |
Отгрузки в 3Q17 |
Доля рынка в 3Q17 |
Year-Over-Year Growth |
1. Apple |
9.7 |
26.6% |
10.3 |
25.9% |
-6.1% |
2. Samsung |
5.3 |
14.6% |
6.0 |
15.0% |
-11.4% |
3. Amazon.com |
4.4 |
12.0% |
4.4 |
11.0% |
-0.4% |
4. Huawei |
3.2 |
8.9% |
3.0 |
7.6% |
7.1% |
5. Lenovo (с учетом поставок Fujitsu |
2.3 |
6.3% |
3.1 |
7.7% |
-24.5% |
Прочие |
11.5 |
31.6% |
13.1 |
32.9% |
-12.1% |
Всего |
36.4 |
100.0% |
39.9 |
100.0% |
-8.6% |
| |||||
Lenovo (не включая поставки Fujitsu в 3Q17)** |
2.3 |
6.3% |
3.0 |
7.4% |
-22.1% |
|
Источник: IDC, ноябрь 2018 г.