Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития розничного рынка компьютерной техники за девять месяцев 2018 г. Объём сегмента, включающего ноутбуки, стационарные компьютеры, моноблоки, мониторы и устройства печати, в денежном выражении увеличился до 102 млрд руб., достигнув тем самым уровень 2014 г.
По оценке «М.Видео» и «Эльдорадо», российский рынок компьютерного оборудования в январе-сентябре 2018 г. продемонстрировал положительную динамику и составил около 102 млрд руб. и порядка 4,6 млн штук, что выше на 20 и 13% соответственно, чем годом ранее. Хотя в денежном выражении объём продаж категории достиг показателей 2014 г., в штуках уровень спроса отстаёт от докризисного примерно в 1,5 раза. Позитивная динамика связана с эффектом отложенного спроса, при этом изменилась его структура — устаревшую технику меняют на более производительную, функциональную и, как следствие, дорогостоящую. Другими драйверами категории стали интенсивный рост игровой компьютерной техники и кредитные предложения.
По прошествии 5-6 лет, после пика продаж компьютерной техники, российские потребители, несмотря на ослабление рубля, начали активную замену оборудования. Увеличивается средняя стоимость устройств, поскольку спрос смещается в сторону более мощных и функциональных продуктов. Покупатели в большинстве случаев не экономят на покупке, осознавая, что совершают долгосрочное вложение.
Ноутбуки
В наиболее массовом сегменте компьютерного рынка с точки зрения штучных продаж — ноутбуках — продолжается рост благодаря увеличению продаж мощных машин из верхнего ценового сегмента от 40 тыс. руб. с диагональю от 15 дюймов и игровых моделей. Из производителей наиболее востребованными оказались ноутбуки Lenovo, а компания Apple заняла рекордную для себя долю, увеличив продажи практически в два раза. Рынок ноутбуков по итогам января-сентября 2018 г. составил 2 млн штук и 68 млрд руб., что на 14 и 25% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В «М.Видео-Эльдорадо» позитивная динамика превысила рыночные показатели, продажи выросли на 18% в штуках и 30% в деньгах. Именно ноутбуки — самая покупаемая через интернет цифровая техника.
Настольные ПК
Спрос на настольные компьютеры увеличился на 16% в денежном выражении и 11% в штучном до 470 тыс. устройств и 14,5 млрд руб. Среди форм-факторов наиболее популярными оказались моноблоки, продажи которых росли быстрее, чем в среднем по категории: +35% в деньгах и +28% в штуках. Их позитивной динамике способствует спрос на устройства от 22 дюймов и модели из верхнего ценового сегмента стоимостью свыше 50 тыс. руб.
Мониторы
Рынок мониторов продолжает восстановление после рецессии и начинает активный рост. На российском рынке за девять месяцев текущего года продано 880 тыс. устройств общей стоимостью более 8,6 млрд руб., что превышает показатели прошлого года соответственно на 13 и 22%. Потребители меняют устаревшие устройства в соответствии с последними технологическими трендами, при этом спрос смещается в сторону более дорогих моделей от 24 дюймов стоимостью более 15 тыс. руб.
Принтеры и МФУ
Сегмент устройств печати продолжает стабилизироваться, а в деньгах спрос на струйные принтеры и МФУ даже превысил показатели 2013-2014 гг. Так, рынок струйных МФУ вырос на 16% до 2,7 млрд руб., в натуральном выражении составил 390 тыс., что на 11% больше, чем за три квартала 2017 г. Позитивной динамики удалось достичь во многом за счёт устройств с системой непрерывной подачи чернил с возможностью цветной печати. Покупатели все чаще выбирают модели из среднего ценового сегмента стоимостью от 8 000 до 14 000 руб., а ключевым фактором при выборе становится общая стоимость владения.