Согласно данным IDC, продажи электронных носимых устройств в регионе EMEA в 3-м квартале 2018 г. (2018Q3) выросли в годовом исчислении на 55% и составили 6.6 млн штук. Поставки базовых носимых устройств, включая браслеты, за год выросли на 48%, в результате на них приходится 55.5% всего рынка в штучном выражении. Продажи умных носимых устройств, включая умные часы, за тот же период выросли на 65%.
Продажи умных носимых устройств продолжают быстро расти в Западной Европе благодаря спросу на умные часы, а в остальных субрегионах в 2018Q3 нарастал спрос на базовые устройства, в основном благодаря успехам компании Xiaomi..
Продажи умных носимых устройств в регионе продолжили интенсивно расти за счет активности компаний Apple, Samsung и Fitbit. Так, поставки Apple в годовом выражении увеличились на 52% благодаря успешному спросу на Apple Watch как предыдущих версий, так и на новую модель Apple Watch Series 4. У Samsung отчетный квартал также стал звездным благодаря выпуску модели Galaxy Watch, именно она обеспечила рост поставок компании на 75% в годовом выражении в этой категории устройств. У компании Fitbit продолжается переход продуктового предложения от браслетов к умным часам, это помогло бренду компенсировать сильный спад поставок в сегменте базовых носимых устройств. В этом квартале вендор занял третье место в EMEA по поставкам умных часов.
В течение пяти последних кварталов поставки базовых носимых устройств снижались, однако в период 2018Q3 отмечен рост на целых 47.5% в годовом выражении. Помимо продуктов Mi Band 2 и Mi Band 3 от Xiaomi весомый вклад в этот сегмент внесли подключаемые часы от Fossil Group
На 2022 г. аналитики прогнозируют, что объем рынка в EMEA достигнет 43.8 млн штук при выручке вендоров 11 млрд долл. Причем большая часть рынка в 2022 г. придется на умные носимые устройства, особенно на умные часы, хотя и у определенных типов базовых устройств имеется потенциал роста, в основном у наушников и одежды со встроенной электроникой.
Топ-5 компаний на рынке носимых устройств в EMEA в период 2018Q3 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в 2018Q3 |
Доля рынка в 2018Q3 |
Поставки в 2017Q3 |
Доля рынка в 2017Q3 |
Годовая динамика |
Xiaomi |
1.15 |
17.5% |
0.13 |
3.1% |
766.4% |
Fitbit |
1.12 |
17.0% |
0.92 |
21.7% |
21.8% |
Apple |
0.99 |
15.0% |
0.65 |
15.3% |
52.0% |
Samsung |
0.80 |
12.2% |
0.42 |
10.0% |
89.6% |
Garmin |
0.65 |
9.9% |
0.58 |
13.7% |
12.1% |
Прочие |
1.87 |
28.4% |
1.54 |
36.2% |
21.4% |
Всего |
6.58 |
100% |
4.24 |
100% |
55.0% |
Источник: IDC, декабрь 2018 г.
Прогноз рынка носимых устройств в EMEA по категориям продуктов (поставки в млн штук)
Продукт |
Поставки в 2018 г.* |
Доля рынка в 2018 г.* |
Поставки в 2022 г.* |
Доля рынка в 2022 г.* |
CAGR в период 2018–2022гг. * |
Часы |
16.1 |
65.8% |
31.8 |
72.6% |
18.5% |
Браслеты |
7.2 |
29.4% |
5.6 |
12.8% |
-6.1% |
Прочие |
1.2 |
4.8% |
6.4 |
14.6% |
52.0% |
Всего |
24.5 |
100% |
43.8 |
100% |
15.6% |
Источник: IDC, декабрь 2018 г.
* Прогнозные данные.
Напомним, что мировые продажи носимых устройств в 2018 г., согласно прогнозу IDC, достигнут 125.3 млн штук.