Поставки смартфонов Китае в 2018 г., согласно данным компании Canalys, составили 396 млн штук. Это самый низкий показатель с 2013 г. В 4-м квартале 2018 г. поставки в очередной раз снизились, падение продолжается седьмой квартал подряд. Об этом сообщает ИТ-ресурс DIGITIMES. При этом в недалеком прошлом на Китай приходилась треть всего мирового рынка смартфонов.
Этот процесс сопровождается быстрой консолидацией рынка. Доля первой пятерки вендоров выросла с 73% в 2017 г. до 88% в 2018-м. В первую очередь это относится к Huawei и Vivo, доля рынка которых поднялась на 16% и 9% соответственно. Oppo занимает второе место, хотя ее продажи снизились на 2%. Компания Xiaomi стала четвертой, у нее поставки за год упали на 6%. Успешно развивающаяся на зарубежных рынках, компания теряет позиции в Китае.
У занимающей пятую позицию Apple отмечено в 2018 г. снижение на 13%. Прошедший год для Apple был худшим из всей первой пятерки, китайцы не спешили покупать новые iPhone из-за очень высокой цены. По мнению аналитиков Canalys, американской компании необходимо пересмотреть стратегию в Китае с учетом усиления позиций конкурентов и покупательских привычек среднего класса в этой стране. (Похоже, что ситуация с ценами может быть подкорректирована)
Поставки смартфонов Huawei на родной рынок за прошедший год составили 105 млн штук при рекордной доле рынка в 27%. В 2019 г. Huawei намерена отвоевать лидерство у Samsung на глобальном рынке, и рынок Китая является крепким фундаментом этих планов компании.
Компания Vivo из всей пятерки больше всех ориентируется на отечественный рынок.
По прогнозу Canalys, в 2019 г. положение еще ухудшится, и рынок смартфонов Китая сократится еще на 3% до 385 млн штук. При этом в связи с начинающейся в Китае эрой 5G ожидается появление моделей смартфонов с поддержкой этой технологии. Выбор покупателей будет смещаться на эти новинки, и в целом на более качественные и дорогие модели, так что в 2021 г. средняя продажная цена смартфона в этой стране может превысить 400 долл.