Согласно исследованиям аналитической фирмы Strategy Analytics, в 2018 г. продажи на мировом рынке смартфонов, впервые за всю историю, упали в штучном выражении на 5% по сравнению с годом ранее до значения 1,43 млрд шт., а в 4-м кв. 2018 г. снижение объема мировых поставок составило 6%: в этот период объем рынка – 376 млн шт.
По данным аналитиков, сокращение объемов мирового рынка смартфонов происходит уже пятый квартал подряд. Причину они видят в слишком больших сроках замены смартфонов, недостаточном количестве выдающихся моделей устройств и наличии сдерживающих экономических факторов.
Лидером мирового рейтинга производителей остается Samsung, несмотря на то, что объем продаж компании снизился в 4-м кв. 2018 г. на 7% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 69,7 млн устройств. Samsung столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Apple, Huawei и других вендоров на основных рынках - в Индии, Европе и США.
Согласно данным Strategy Analytics, продажи iPhone в 4-м кв. 2018 г. составили 65,9 млн шт. (падение – 15%), чему способствовали весьма крупные потери американской компании в Китае. Там спрос на новые модели XR, XS и XS Max сократился ниже всяких ожиданий.
А вот объем продаж Huawei в 4-м кв. 2018 г. увеличился на 48% до 60,5 млн устройств, что внесло значительный вклад в 35%-ный погодовой рост продаж компании. Это позволило Huawei всего на йоту уступить Apple. Аналитики полагают, что в 2019 г. в борьбе с Apple китайский производитель сможет претендовать на второе место в мировом рейтинге.
На четвертом месте рейтинга китайская Oppo, которая нарастила продажи благодаря расширению присутствия в Европе и Африке, дополнив тем самым объемы к своему основному азиатскому рынку.
Хотя в последние месяцы года объем продаж занимающей 5-ю позицию рейтинга Xiaomi существенно выросли, в целом за год динамика продаж этой компании характеризуется аналитиками как вялая.