Глобальные продажи носимых электронных устройств (к ним теперь добавились беспроводные наушники с функцией виртуального помощника) в 2019 г., согласно прогнозу компании IDC, увеличатся на 15,3% по сравнению с прошлым годом и составят 198,5 млн штук.
Аналитики полагают, что до 2023 г. рынок таких устройств будет расти со среднегодовыми темпами 8,9% и к концу периода достигнет 279 млн единиц. Главными стимулами роста будут широкое распространение «умных» часов, различных наушников и браслетов с умными ассистентами, а также дальнейшее расширение сегмента устройств, ориентированных на здравоохранение (для сбора медицинских показателей и самомониторинга). Аналитики считают, что в эру цифровой трансформации носимые устройства найдут также применение и на предприятиях для быстрой пересылки информации.
Как ожидается, доля «умных» часов на рынке носимых устройств вырастет с 44,2% в 2018 г. до 47,1% в 2023 г. Бесспорным лидером в этом сегменте рынка остается Apple. По прогнозам IDC, на устройства на операционной системе WatchOS через 5 лет придется 27,5% продаж, хотя конкуренция со стороны Android и Wear OS увеличивается.
Наушники, как ожидается, станут второй по величине категорией с 31%-ной долей рынка в 2023 г. Росту продаж «умных» наушников будет способствовать включение биометрических сенсоров и их интеграция с виртуальными помощниками.
Между тем в категории финтес-браслетов, некогда самой популярной среди носимых устройств, наметилась стагнация. Среднегодовые темпы роста в ближайшие пять лет, как ожидается, составят всего 0,7%, а в долларовом выражении и вовсе прогнозируется спад продаж со среднегодовыми темпами −4,1%. При этом средняя продажная цена браслетов упадет с 51 долл. в 2019 г. до 42 долл. в 2023-м. В этом сегменте доминируют китайские производители Huawei и Xiaomi и предполагается, что их доминирование продолжится до 2023 г.
Структура мирового рынка носимых устройств по основным категориям (поставки в млн шт.)
Категория |
Поставки в 2019 г. |
Доля рынка в 2019 г. |
Поставки в 2023 г. |
Доля рынка в 2023 г. |
2019-2023 CAGR* |
Одежда |
3.0 |
1.5% |
8.5 |
3.1% |
30.2% |
Наушники |
54.4 |
27.4% |
86.5 |
31.0% |
12.3% |
Часы |
90.6 |
45.6% |
131.3 |
47.1% |
9.7% |
Браслеты |
49.0 |
24.7% |
50.4 |
18.1% |
0.7% |
Прочее |
1.7 |
0.8% |
2.3 |
0.8% |
8.2% |
Всего |
198.5 |
100.0% |
279.0 |
100.0% |
8.9% |
Источник: IDC, 18 марта 2019 г.
В отдельную категорию выделяется «умная» одежда, куда входят кроссовки со встроенными шагомерами и спортивная одежда с сенсорами, которую используют для замера показателей спортсменов. В настоящее время она составляет порядка 1,5% рынка. Пока в основном это находит применение в Китае, но постепенно эта продукция начинает проникать и на другие рынки. И именно в этом сегменте прогнозируются наибольшие среднегодовые темпы роста — 30.2%