Компания IDC опубликовала прогноз развития мирового рынка потребительской ИТ-техники, согласно которому в 2019 г. он вырастет на 3.5% относительно 2018 г. и его объем составит 1.32 трлн долл. Активный рост закупок ожидается весь прогнозный период 2018-2022 гг. и в 2022 г. объем рынка достигнет 1.43 трлн долл. при среднегодовых темпах роста (CAGR) за пятилетие 3.0%.
В 2019 г. свыше 96% всех затрат консьюмеров придется на традиционные ИТ-технологии — персональные вычислительные устройства, мобильные телефоны и мобильные телеком-сервисы. За весь прогнозный период на мобильные телеком-сервисы придется свыше половины всех затрат, далее следуют затраты на покупку мобильных телефонов. При этом рост затрат на традиционные технологии прогнозируется относительно невысокий CAGR составит 2.4%.
Совсем иная ситуация ожидается в сегменте новых, к которым аналитики относят AR/VR-шлемы, дроны, роботизированные системы, умные устройства для дома и носимую электронику. Здесь будет быстрый рост с показателем CAGR=20.6% за пять лет. К 2022 г., по прогнозу IDC, на них придётся уже более 5% всех затрат потребителей, причем из них в 2019 г. на умные устройства для дома и умную носимую электронику будет потрачено свыше 80%. Затраты на умные устройства для дома будут также расти быстрее всех прочих категорий — с показателем CAGR=38.0%.
При этом наибольшими темпами в 2019 г. и последующие годы прогноза будут расти затраты на коммуникации — почти половина всех затрат. Большая их часть придется на традиционные голосовые сервисы и на мессенджеры, используемые в соцсетях и видеочатах. Второй по размеру затрат категорией станут развлечения (прослушивание музыки, редактирование и обмен фото и видео, скачивание и игры онлайн, просмотр ТВ и пр.). На всё перечисленное придётся почти четверть всех затрат. С наибольшими темпами будут расти затраты на игры в дополненной реальности (CAGR за период составит 82.9%) и устройства домашней автоматизации (CAGR —5 9.8%) (см. рисунок).
Показатель CAGR за 5 лет по некоторым сегментам потребительского ИТ-рынка
Источник: IDC
Темно-синий — игры с дополненной реальностью
Светло-синий — автоматизация для дома (умный дом)
Темно-голубой — виртуальная реальность
Светло-голубой — просмотр фото и видео
Зеленый — игры в виртуальной реальности
Прочее