Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования «Российского рынка платного телевидения по итогам 2018 г. и прогнозы его развития до 2023 г.».
В 2018 г. платным ТВ в России пользовалось 43,2 млн абонентов, что на 3,1% выше, чем в 2017 г. Уровень проникновения услуги составил 75,4% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, с учетом пересечений — 62-63% от всех домохозяйств России.
В структуре абонентской базы 39,5% занимает спутниковое телевидение, 27,7% — аналоговое кабельное ТВ (АКТВ), 13,9% — цифровое кабельное ТВ (ЦКТВ) и 18,9% приходится на IP-телевидение (IPTV). По итогам 2018 г. на фоне общего роста количества абонентов доля спутникового ТВ не изменилась, а ЦКТВ и IPTV увеличили ее за счет АКТВ.
Выручка рынка платного ТВ в 2018 г. составила 95,3 млрд руб., что на 14,2% больше, чем в 2017 г. Такой резкий рост стал возможен прежде всего за счет повышения стоимости услуги крупнейшими операторами и выручки от дополнительных сервисов. В рамках базового прогноза до 2023 г. доходы индустрии продолжат расти со среднегодовыми темпами 4%, при этом в 2019 г. они превысят уровень 100 млрд руб.
Согласно базовому прогнозу J’son & Partners Consulting развития платного ТВ в России на период до 2023 г.:
· Растущими сегментами останутся цифровое кабельное и IP-телевидение.
· Суммарная абонентская база АКТВ уменьшится.
· Бесплатное аналоговое ТВ сохранит часть аудитории даже после отключения в 2019 г. эфира телеканалов 1 и 2 мультиплекса, т.к. в аналоговом вещании останутся некоторые региональные каналы.
· Цифровое эфирное ТВ (ЦЭТВ) в 2019 г. получит резкий прирост зрителей за счет внимания государства, активной рекламной кампании, волонтерского движения и продуманного поэтапного перехода. Далее аудитория ЦЭТВ будет стабильной и практически не изменится в рассматриваемом горизонте планирования.
· OTT-сервисы со стриминговым вещанием телеканалов будут развиваться в двух направлениях:
o операторские — с целью повышения лояльности и привлечения новых абонентов будут предлагать многоплатформенные решения;
o неоператорские увеличат предложение стримингового вещания каналов для привлечения новых пользователей.