Согласно отчету IDC, опубликованному на ресурсе DIGITIMES, в 1-м квартале 2019 г. в Европе рынок умных домашних устройств (the smart home market) вырос на 23.9% и достиг 21.3 млн штук. На Западную Европу пришлось 88.3% европейского рынка в целом, но при этом наилучший рост — на 31.2% за год — показал регион Центральной и Восточной Европы (Central and Eastern Europe, СЕЕ).
Сегмент умных колонок вырос на целых 58.1% до 3.35 млн штук, что составило 15.8% рыка. Здесь наибольшие доли принадлежат продуктам Google (45.1% сегмента, на базе приложения голосового управления Google Home) и Amazon (41.8%, голосовой помощник Amazon Echo).
Компания Google продолжает распространять свои умные колонки всё в новых странах Европы, поддерживая языки соответствующих стран, причем быстрее, чем Amazon. Это также способствует усилению позиций платформы голосового ассистента компании. Платформа Google Assistant присутствует в 49.2% умных колонок, проданных в Европе в 1-м квартале 2019 г. В то же время у компании Amazon были проблемы с поставками, в некоторых странах на складах неделями не было колонок Amazon Echo Dot, что также открывало дорогу продажам продуктов Google, что и обеспечило первенство компании в этом квартале. Второе место — за компанией Samsung (см. табл. 1).
Табл. 1. Динамика рынка умных домашних устройств в Европе по вендорам в период 1Q19 (в тыс. штук)
Вендор |
Отгрузки в 1Q19 |
Доля рынка в 1Q19 |
Отгрузки в 1Q18 |
Доля рынка в 1Q18 |
Годовая динамика |
1. Google |
3,575 |
16.8% |
2,612 |
15.2% |
36.9% |
2. Samsung |
2,853 |
13.4% |
2,391 |
13.9% |
19.3% |
3. Amazon |
2,810 |
13.2% |
2,357 |
13.7% |
19.2% |
4. LG |
2,129 |
10% |
2,030 |
11.8% |
4.9% |
5. Sony |
1,231 |
5.8% |
1,250 |
7.3% |
-1.5% |
Прочие |
8,670 |
40.8% |
6,530 |
38.1% |
32.8% |
Всего |
21,268 |
100% |
17,170 |
100% |
23.9% |
Источник: IDC, компиляция Digitimes, июнь 2019г.
Основные сегменты рынка
Главным на рынке является сегмент развлекательных видеоустройств, включающий умные ТВ (smart TV) и цифровые медиа-адаптеры, на него в первом квартале пришлось 12.7 млн штук при годовом росте 11.2%. Основной продукт в этом сегменте — smart TV.
Умные колонки — второй по штучному объему сегмент рынка. Этот сегмент показал наилучший результат по первому кварталу за весь период со времени выхода на рынок Европы. В рассматриваемом квартале лидируют устройства с голосовым помощником Google Assistant, однако эксперты ожидают, что по 2019 г. в целом первое место сохранит за собой Amazon Alexa, и только в 2022 г. его превзойдет Google AI Platform.
На системы умного освещения, устройства мониторинга/обеспечения безопасности и терморегулирования в первом квартале пришлось 20.8% рынка умных устройств для дома. Ожидается, что суммарно доля этих трех категорий продуктов вырастет на 9.5 процентных пунктов при среднегодовых темпах роста (CAGR) 27.11% в период 2019-2023 гг. Этот рост будет стимулироваться увеличением спроса на те же умные колонки, которые дают возможность управлять этими устройствами с помощью голоса.
Аналитики IDC прогнозируют, что в 2019 г. объем рынка вырастет относительно 2018 г. на 21% и составит 107.8 млн штук, а в 2023 г. — 183.9 млн штук (см. табл. 2). Видеоустройства и умные колонки сохранят на этом рынке две основные позиции.
Табл. 2. Динамика рынка умных домашних устройств по сегментам в 2019-2023 гг. (в тыс. штук)
Категория продукта |
Поставки в 2019 г. |
Доля рынка в 2019 г. |
Поставки в 2023 г. |
Доля рынка в 2023 г. |
CAGR в период 2019-2023 |
Умные видеоустройства |
59,693 |
55.4% |
76,110 |
41.4% |
6.3% |
Умные колонки |
23,069 |
21.4% |
43,314 |
23.6% |
17.1% |
Освещение |
6,739 |
6.3% |
28,385 |
15.4% |
43.3% |
Мониторинг/безопасность в доме |
11,667 |
10.8% |
21,418 |
11.6% |
16.4% |
Терморегулирование |
2,903 |
2.7% |
5,825 |
3.2% |
19% |
Прочие |
3,698 |
3.4% |
8,813 |
4.8% |
24.3% |
Всего |
107,769 |
100% |
183,865 |
100% |
14.3% |
Источник: IDC, компиляция Digitimes, июнь 2019г.
Напомним, в России год назад компания «Яндекс» разработала и запустила в продажу Яндекс. Станцию с голосовым помощником Алиса.