Согласно отчету IDC, опубликованному на ресурсе DIGITIMES, в 1-м квартале 2019 г. в Европе рынок умных домашних устройств (the smart home market) вырос на 23.9% и достиг 21.3 млн штук. На Западную Европу пришлось 88.3% европейского рынка в целом, но при этом наилучший рост — на 31.2% за год — показал регион Центральной и Восточной Европы (Central and Eastern Europe, СЕЕ).

Сегмент умных колонок вырос на целых 58.1% до 3.35 млн штук, что составило 15.8% рыка. Здесь наибольшие доли принадлежат продуктам Google (45.1% сегмента, на базе приложения голосового управления Google Home) и Amazon (41.8%, голосовой помощник Amazon Echo).

Компания Google продолжает распространять свои умные колонки всё в новых странах Европы, поддерживая языки соответствующих стран, причем быстрее, чем Amazon. Это также способствует усилению позиций платформы голосового ассистента компании. Платформа Google Assistant присутствует в 49.2% умных колонок, проданных в Европе в 1-м квартале 2019 г. В то же время у компании Amazon были проблемы с поставками, в некоторых странах на складах неделями не было колонок Amazon Echo Dot, что также открывало дорогу продажам продуктов Google, что и обеспечило первенство компании в этом квартале. Второе место — за компанией Samsung (см. табл. 1).

Табл. 1. Динамика рынка умных домашних устройств в Европе по вендорам в период 1Q19 (в тыс. штук)

Вендор

Отгрузки в 1Q19

Доля рынка в 1Q19

Отгрузки в 1Q18

Доля рынка в 1Q18

Годовая динамика

1. Google

3,575

16.8%

2,612

15.2%

36.9%

2. Samsung

2,853

13.4%

2,391

13.9%

19.3%

3. Amazon

2,810

13.2%

2,357

13.7%

19.2%

4. LG

2,129

10%

2,030

11.8%

4.9%

5. Sony

1,231

5.8%

1,250

7.3%

-1.5%

Прочие

8,670

40.8%

6,530

38.1%

32.8%

Всего

21,268

100%

17,170

100%

23.9%

Источник: IDC, компиляция Digitimes, июнь 2019г.

Основные сегменты рынка

Главным на рынке является сегмент развлекательных видеоустройств, включающий умные ТВ (smart TV) и цифровые медиа-адаптеры, на него в первом квартале пришлось 12.7 млн штук при годовом росте 11.2%. Основной продукт в этом сегменте — smart TV.

Умные колонки — второй по штучному объему сегмент рынка. Этот сегмент показал наилучший результат по первому кварталу за весь период со времени выхода на рынок Европы. В рассматриваемом квартале лидируют устройства с голосовым помощником Google Assistant, однако эксперты ожидают, что по 2019 г. в целом первое место сохранит за собой Amazon Alexa, и только в 2022 г. его превзойдет Google AI Platform.

На системы умного освещения, устройства мониторинга/обеспечения безопасности и терморегулирования в первом квартале пришлось 20.8% рынка умных устройств для дома. Ожидается, что суммарно доля этих трех категорий продуктов вырастет на 9.5 процентных пунктов при среднегодовых темпах роста (CAGR) 27.11% в период 2019-2023 гг. Этот рост будет стимулироваться увеличением спроса на те же умные колонки, которые дают возможность управлять этими устройствами с помощью голоса.

Аналитики IDC прогнозируют, что в 2019 г. объем рынка вырастет относительно 2018 г. на 21% и составит 107.8 млн штук, а в 2023 г. — 183.9 млн штук (см. табл. 2). Видеоустройства и умные колонки сохранят на этом рынке две основные позиции.

Табл. 2. Динамика рынка умных домашних устройств по сегментам в 2019-2023 гг. (в тыс. штук)

Категория продукта

Поставки в 2019 г.

Доля рынка в 2019 г.

Поставки в 2023 г.

Доля рынка в 2023 г.

CAGR в период 2019-2023

Умные видеоустройства

59,693

55.4%

76,110

41.4%

6.3%

Умные колонки

23,069

21.4%

43,314

23.6%

17.1%

Освещение

6,739

6.3%

28,385

15.4%

43.3%

Мониторинг/безопасность в доме

11,667

10.8%

21,418

11.6%

16.4%

Терморегулирование

2,903

2.7%

5,825

3.2%

19%

Прочие

3,698

3.4%

8,813

4.8%

24.3%

Всего

107,769

100%

183,865

100%

14.3%

Источник: IDC, компиляция Digitimes, июнь 2019г.

Напомним, в России год назад компания «Яндекс» разработала и запустила в продажу Яндекс. Станцию  с голосовым помощником Алиса.