По предварительным данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2Q2019 составило 43,605 млн домохозяйств. Квартальный прирост составил 80 тыс. домохозяйств (для сравнения, по итогам 1Q прирост равнялся 150 тыс. домохозяйств), это рекордно низкий показатель прироста за последнее десятилетие (менее 0,2%). Проникновение сервисов платного ТВ сохранилось на уровне чуть более 78%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составил 180 руб. в месяц.
Динамика роста абонентской базы платного ТВ поквартально, тыс. абонентов
Ключевые игроки рынка не смогли показать значительного прироста новых контрактов. Лидер рынка, оператор одноименной спутниковой платформы «Триколор», внес свой вклад в виде 4 тыс. новых подключений, и ещё один игрок из первой пятерки, МТС, увеличил базу на 66 тыс. пользователей, также преимущественно за счет роста спутникового направления. «Ростелеком», который на протяжении ряда кварталов обеспечивал львиную долю прироста новых пользователей, впервые закончил квартал с неизменным показателем абонентской базы, также как и «ЭР-Телеком». «Орион» показал незначительный отток. При этом перераспределения ролей в первой пятерке крупнейших игроков на рынке платного ТВ не произошло: сохранился статус кво. Июль 2019 2018 40000 40500 41000 41500 42000 42500 43000 43500 44000 Q1 2017 Q2 2017 Q3 2017 Q4 2017 Q1 2018 Q2 2018 Q3 2018 Q4 2018 Q1 2019 Q2 2019 Июль 2019 2018 Также очевидно, что в сегменте IPTV стагнация рынка проявила себя в большей степени, чем в других, а спутниковый сегмент сохранил положительную динамику в основном за счет интереса к услугам операторов в преддверии начала летнего и дачного сезона.
Пятерка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 2Q2019 года
Таким образом, на долю компании «Триколор» по итогам 2Q2019 пришлось 28% абонентов платного ТВ, на «Ростелеком» — 24%, на «ЭР-Телеком» — 9%, на МТС 8% и на «Орион» 7%.