В соответствии с сезонным падением спроса, количество проданных в России принтеров и настольных МФУ во втором квартале 2019 г., по данным аналитической компании ITResearch, оказалось меньше, чем в первом. Однако и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года динамика рынка была отрицательной, что отражает неблагополучное состояние с платежеспособным спросом и на массовом рынке, и в корпоративном сегменте.
После практически нулевого роста в начале года, во втором квартале общий объем продаж принтеров и настольных МФУ снизился почти на 4%, составив 435,6 тыс. шт. В денежном выражении продажи составили 107.2 млн долл., что на 0.7% меньше, чем годом раньше.
Падение продаж коснулось обоих технологических сегментов, однако, если в лазерном оно оказалось совсем небольшим, то в струйном превысило 10%.
Всего во втором квартале было продано 337,5 тыс. лазерных принтеров и настольных МФУ, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2018 г. , а денежный объем сегмента остался таким же (90,6 млн долл.).
Как и в первом квартале, принтеров было продано больше, чем годом раньше, в то время как продажи лазерных МФУ несколько сократились.
В структуре лазерного сегмента продолжали задавать тон модели начального уровня (принтеров производительностью до 20 стр./мин было продано на 40%, а МФУ — на10% больше, чем во 2-м квартале 2018 г.), а также производительные модели свыше 30 стр./мин (наибольший рост, более 30%, демонстрировали устройства со скоростью печати свыше 40 стр./мин).
Как и в первом квартале, немного снизились продажи цветных принтеров и настольных МФУ, что показывает неустойчивость спроса на эти устройства.
Почти две трети проданных во втором квартале лазерных принтеров и настольных МФУ составили продукты HP, Kyocera и Samsung. При этом общие продажи устройств HP/Samsung составили около 45% лазерного сегмента.
В струйном сегменте динамика в категориях принтеров и МФУ оказалась противоположной первому кварталу — продажи принтеров впервые за несколько последних кварталов увеличились, а МФУ, наоборот, заметно просели, что привело к снижению общего количества проданных струйников год к году почти на13% (после роста в первом квартале на 5.5%). В результате доля МФУ в структуре струйного сегмента впервые за последние два года опустилась ниже 80%.
Больше всего, почти на четверть, снизились продажи в начальной ценовой категории струйников (до 100 долл.), обычно приобретаемых нетребовательными домашними пользователями. Судя по всему, за счет этой потребительской категории происходит заметное углубление традиционного сезонного спада продаж.
Наиболее слабый с точки зрения спроса на массовом рынке второй квартал показывает устойчивое падение продаж (с 2016 г. — в среднем на 7% ежегодно). В то же время, в последние годы в струйном сегменте в целом тенденции к падению продаж не наблюдается, скорее наоборот, популярность струйников среди офисных пользователей, возрастает.
Как уже неоднократно отмечалось, основными точками роста струйного сегмента остаются модели со встроенной системой непрерывной подачи чернил, а также принтеры и МФУ, ориентированные на бизнес-приложения. Второй квартал не стал исключением: и в категории принтеров, и МФУ продажи бескартриджных моделей возросли в общей сложности почти на 5%. В первой из них на эти модели пришлось около 70% всех проданных устройств, а во второй — около 50%, причем количество предлагаемых на рынке принтеров и МФУ со встроенной СНПЧ увеличилось за последний год более чем на 10%. Лидером по продажам бескартриджных устройств остается Epson, хотя ей приходится уступать часть рынка остальным трем его участникам — Brother, Canon и HP.
В целом на рынке струйников лидером по количеству проданных устройств по-прежнему является компания HP, а по объему продаж в денежном выражении первенство сохраняет за собой компания Epson