По данным аналитической компании ITResearch на российском рынке светодиодных модульных экранов за первое полугодие 2019 г. было продано 685 светодиодных модульных экранов. Это на 54% меньше, чем за аналогичный период 2018 г. Несмотря на существенно отрицательную динамику, выводы о каком-то кризисе на этом рынке делать не стоит. Ведь в 2018 г. российский рынок LED-модулей имел колоссальную поддержку от проектов, связанных с ЧМ по футболу в России. Рост тогда составил почти 120%.
Аналитики ITResearch отмечают несколько важных технологических трендов в данном сегменте. Почти в два раза вырос средний метраж одного решения, В результате по суммарной площади снижение рынка составило только 8%.
В структуре поставок светодиодных экранов существенно увеличилось множество экранов со сверхмалым (до 2 мм) пикселом, которые на порядки дороже, чем решения с большим пикселом. В результате в деньгах рынок показал довольно существенный рост — на 13% больше чем первого полугодия 2018 г.
Российский рынок светодиодных модульных экранов по прежнему чрезвычайно фрагментирован, здесь представлено около сотни производителей. В первом полугодии 2019 г. здесь продолжали лидировать компании Absen и Unilumin. Также в лидирующую группу входили производители модулей Lamp, Leyard, Lightking и Qstech. Всего на них пришлось 53% рынка в деньгах и 47% суммарной площади поставленных экранов.
Подробнее об итогах первого полугодия 2019 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2019, № 2.