По сообщению агентства Digitimes Research в III кв. 2019 г. в мире было отгружено 44,32 млн планшетов, Это на 1,5% больше, чем за тот же период годом ранее, и на целых 35,5%, больше, чем за предшествующий квартал. Квартальное увеличение поставок можно объяснить сезонным фактором, однако годовое уже выбивается из зафиксированного теми же исследователями ранее тренда на поступательное сокращение глобальных поставок планшетов — на 2-3 процентных пункта ежегодно как минимум до 2024 г.
Комментируя полученные результаты, аналитики отметили влияние двух ключевых факторов, Первый — продолжающееся торговое противостояние США и КНР, которое заставляет поставщиков планшетов и иных высокотехнологичных устройств с лейблами Made in China пополнять запасы на своих североамериканских складах перед ожидаемым в декабре вступлением в силу новых тарифов. Второй фактор — возвращение производственных линий Huawei в начале второго полугодия 2019-го к прежним объёмам производства после вынужденного замедления в начале года, спровоцированного внедрёнными администрацией Трампа ограничениями.
По данным Digitimes Research, которая не приводит, увы, в открытом доступе точных величин, первая шестёрка поставщиков планшетов в мире выглядит следующим образом (в порядке уменьшения количества отгруженных устройств): Apple, Amazon, Samsung, Huawei, Lenovo и Microsoft, причём разница между двумя последними — в пределах 1%. В четвёртом квартале, за который, как предсказывают аналитики, в мире будет поставлено на 4,5% больше «таблеток», чем за тот же период 2018 г., эта последовательность в целом сохранится, — разве что Samsung выйдет на второе место, оттеснив Amazon на третье.