Согласно предварительным данным IDC, мировой рынок носимых устройств в 2019г. составит 305.2 млн единиц, что на 71.4% больше, чем в 2018 г. (178 млн штук). И далее он вырастет до 489.1 млн штук в 2023 г. , что будет соответствовать среднегодовым темпам роста (CAGR) 22.4% за пять лет.
Начав с единичных потребителей, носимые устройства постепенно массово охватили рынок. Со временем они стали более удобными, получили новые возможности и обеспечивают потребителям такую связь, на которую неспособны даже смартфоны. А поскольку в этой сфере продолжаются разработки и постоянно появляются инновации, количество потребителей продолжит рост.
Кроме того, росту рынка способствовало интенсивное снижение средней стоимости носимых устройств. В частности, политики удешевления придерживается компания Xiaomi. Но и такие лидеры, как Apple, фокусирующиеся на премиальном сегменте рынка, также стремятся снизить цены на свою продукцию.
По продуктам
Рынок наушников, согласно оценке IDC, в этом году достигнет 139.4 млн штук, а в 2023 г. почти удвоится и составит 273.7 млн штук, включая и нарастающее количество полностью беспроводных устройств. При этом цены варьируются в очень широких пределах, от 50 до нескольких сотен долларов.
Поставки умных часов в мире в 2019 г. достигнут 69.3 млн штук, а в 2023 г. — 109.2 млн штук. Основной ОС в течение всего периода будет watchOS от Apple.
Однако будут расти и другие платформы, в первую очередь Android, поскольку она широко используется в детских умных часах; Tizen от Samsung используют в часах владельцы смартфонов Samsung; а преимущества ОС WearOS от Google заключается в более широком списке партнеров по аппаратным средствам.
Темпы роста поставок электронных браслетов будут меньше (6.7% CAGR), чем в других сегментах рынка, но рост сохранится на весь прогнозируемый период.
Прогноз развития мирового рынка носимых устройств в 2019-2023 гг. (млн штук) | |||||
Продукт |
2019, поставки |
2019, доля рынка |
2023, поставки |
2023, доля рынка |
CAGR |
Наушники |
139.4 |
45.7% |
273.7 |
56% |
41.3% |
Умные часы |
69.3 |
22.7% |
109.2 |
22.3% |
16.4% |
Браслеты |
68.2 |
22.4% |
69.7 |
14.3% |
6.7% |
прочие |
28.2 |
9.2% |
36.5 |
7.5% |
11.9% |
Total |
305.2 |
100% |
489.1 |
100% |
22.4% |
Источник: IDC, декабрь 2019