По данным Gartner глобальный рынок смартфонов в III кв. 2019 г. как стагнирующий со слабой тенденцией к сокращению. Продажи этих устройств конечным пользователям снизились за эти три месяца на 0,4% по сравнению с тем же периодом 2018 г. , когда, кстати, аналитики Gartner, напротив, отмечали рост рынка в годовом выражении.
Основной причиной слабого спроса эксперты считают повышенную осмотрительность потребителей, которые ещё более придирчиво, чем год назад, подходят к выбору нового мобильного устройства и ещё менее склонны переплачивать за не востребованную ими здесь и сейчас функциональность.
По заключению аналитиков, потенциальные покупатели смартфонов вовсе не стремятся приобретать как можно более дешёвые устройства. Однако и отдавать внушительные суммы за флагманские модели только ради престижности самой покупки тоже уже не готовы. В центре внимания сегодня — средние по функциональной насыщенности и рыночному позиционированию модели с наилучшим соотношением цены и возможностей.
Дополнительный, хотя также весьма ощутимый по воздействию, фактор снижения спроса — затишье перед массовым запуском сетей 5G в эксплуатацию по всему миру. Многие потенциальные покупатели, которые в иных обстоятельствах уже обновили бы свои смартфоны, предпочитают теперь повременить несколько месяцев, чтобы оценить реально доступные скорости и услуги в грядущих сетях пятого поколения.
Таблица. Глобальные розничные продажи смартфонов по вендорам, тыс. единиц
Вендор |
3Q19, тыс. штук |
3Q19, доля рынка, % |
3Q18, тыс. штук |
3Q18, доля рынка, % |
Samsung |
79 056,7 |
20,4 |
73 360,1 |
18,9 |
Huawei |
65 822,0 |
17,0 |
52 218,4 |
13,4 |
Apple |
40 833,0 |
10,5 |
45 746,6 |
11,8 |
Xiaomi |
32 271,3 |
8,3 |
33 219,7 |
8,5 |
OPPO |
30 834,4 |
8,0 |
30 563,4 |
7,9 |
Прочие |
138 659,9 |
35,8 |
153 965,8 |
39,6 |
Итого |
387 477,2 |
100,0 |
389 074,0 |
100,0 |
Суммарные продажи смартфонов под брендами первой пятёрки за год выросли на 3,5%. По итогам III кв. Huawei, Samsung и OPPO увеличили своё присутствие на рынке, тогда как Apple продолжила терять долю в конечных продажах. Особенно впечатляют достижения Huawei, вышедшей на уровень 65,8 млн реально проданных смартфонов, — на 26% больше, чем за тот же период годом ранее. И это несмотря на известное санкционное давление на компанию со стороны США. Однако, пользователи внутри страны оказали Huawei беспрецедентную поддержку. В результате, на домашнем рынке КНР компания реализовала 40,5 млн аппаратов, увеличив тем самым свою долю на нём сразу на 15 процентных пунктов.