«Подлинно беспроводные» стереофонические наушники (true wireless stereo, TWS) — одно из самых быстрорастущих направлений в сегменте мобильных аксессуаров. Аналитики TrendForce, напомним, в декабре прошлого года оценили суммарные поставки TWS-наушников в мире в 78 млн комплектов, — на 52,9% больше, чем в 2018-м. Как становится ясно теперь, львиная доля этого объёма придётся на Apple AirPods различных модификаций.
Сама Apple по традиции не раскрывает точные данные о продажах своих гаджетов. Однако аналитики TF International Securities оценили суммарный объём реализации AirPods за 2017 г. в 14-15 млн комплектов, тогда как за 2018 г. данные Counterpoint Research говорят о 26-28 млн проданных устройств. Приведённая в конце ноября Bloomberg оценка продаж TWS-наушников Apple за 2019 г. приближается к 60 млн. При этом в отличие от ранних моделей, представленных в рознице примерно за 150 долл. США, комплект AirPods второго поколения обходится покупателям в 200 долл., а AirPods Pro — и вовсе в 250 долл.
В результате доля выручки Apple, приходящаяся на реализацию знаковых TWS-наушников, неуклонно растёт. В 2017-м доход от реализации AirPods составлял около 1% от выручки, принесённой компании продажами различных моделей iPhone. В 2018 г. — уже 2,4%, а в 2019-м — целых 4,5%.
Выручка от реализации Apple AirPods за 2019 г. в сравнении с доходами ряда глобальных ИТ-компаний
Источник: Kevin Rooke
Наглядная диаграмма за авторством инвестиционного аналитика Кевина Рука (Kevin Rooke) свидетельствует: в прошлом году выручка от продаж одних только AirPods превысила доход таких компаний, как Adobe или NVIDIA, и оказалась больше, чем получили Spotify, Twitter, Snap и Shopify вместе взятые.
В результате по итогам 2020 г. направление AirPods может принести Apple больше денег, чем выручит весь Uber, — и, безусловно, развить успех на этом направлении вслед за лидером постарается множество более скромных игроков TWS-сегмента.