Аналитическая компания GfK опубликовала данные прогноза по продажам* на глобальном рынке бытовой техники и электроники.
Эксперты GfK ожидают, что в 2020 г. глобальные потребители** потратят порядка 1,05 трлн евро на бытовую технику и электронику (БТиЭ), что в стоимостном выражении на 2,5% больше, чем в 2019 г. Драйверами роста станут телеком-сектор (+3% в денежном выражении), крупная бытовая техника (+2%). Самым быстрорастущим сектором в глобальном масштабе станет малая бытовая техника (+8%). Продажи в секторах IT, офисная техника и потребительская электроника (аудио-, фото-, видеотовары) останутся почти без изменений по сравнению с прошлым годом. Правда, в 2018 г. рынок тоже превышал 1 трлн евро, но соотношение доллар/ евро тогда было другим.
В GfK предполагают, что благодаря распространению технологий 5G телеком-сектор вернется к росту. Причем спрос на смартфоны — главный вклад здесь ожидается от Китая и развивающихся стран Азии — окажет позитивное влияние не только на телеком-сектор, но и весь глобальный рынок потребительских технологий. Ключевыми факторами выбора товаров в этом году остаются инновационность, производительность и премиальность, которые обеспечивают качественный пользовательский опыт. Кроме этого, потребители сегодня хотят инвестировать в удобство, здоровый образ жизни / wellness. Это поддержит высокую динамику спроса на малую бытовую технику как на развитых, так и на развивающихся рынках.
Конкуренция за выбор покупателя
В 2020 г. покупатели техники и электроники, как и годом ранее, больше всего потратят на телеком-товары: в 2019 г. на эти покупки пришлось 43% оборота глобального рынка БТиЭ. По прогнозам GfK, в 2020 г. эта сумма составит 454 млрд евро. На втором месте — крупная бытовая техника, глобальные продажи в сегменте вырастут до 187 млрд евро. Сектор потребительской электроники заработает 146 млрд евро (14% потребительских затрат). Восходящая звезда рынка техники и товаров длительного пользования — сектор малой бытовой техники. В 2020 г. этот сектор вырастет на 8%, его доля составит более 9% в обороте продаж техники и электроники, а его глобальный оборот может достичь 97 млрд евро. Более 15% глобальных потребительских затрат на технику и электронику придется на сектор IT и офисного оборудования.
В центре внимания — «rich experience», спрос на качественный пользовательский опыт
Высокая производительность, инновационность, премиальность, а также выдающийся дизайн продукта — ключевые составляющие качественного пользовательского опыта при взаимодействии с технологическими товарами. Эти тренды проявляются, в частности, в виде растущего спроса на OLED-телевизоры (рост +19% в стоимостном выражении), игровые ноутбуки (+15%) и беспроводные ручные пылесосы (+23%). В Телекоме почти три четвери продаж (73% продаж в первые девять месяцев 2019 г.) сделали смартфоны с экранами 6 и более дюймов. 26% продаж пришлось на смартфоны с камерами 20 Мп и более. Эти примеры подтверждают значимость инновационных функций, способных обеспечить преимущества при взаимодействии с контентом посредством устройства: будь то простой обмен мультимедиа контентом, возможности съемки и дальнейшей работы с фото / видео контентом, просмотр контента.
Значимая составляющая rich experience — простота использования и простота для жизни. 46% респондентов глобального исследования GfK Consumer Life 2019 говорят, что им нужна техника, способная сделать их жизнь проще. Запрос на простоту отражается в устойчивом росте на роботы-пылесосы (+18% роста стоимости), стиральные машины с сушкой (+29% в стоимостном выражении). Другой пример уверенно растущей категории, объединяющей в себе одновременно простоту и высокую функциональность, — смарт-часы (+48% в стоимостном выражении).
Несмотря на текущую ситуацию с покупательной способностью, исследования GfK показывают, что российские потребители по-прежнему готовы тратить, если они уверены, что продукт отвечает их потребностям и обеспечивает классный опыт при использовании.
* Продажи рассчитаны на фиксированном курсе евро к доллару США — 0,877 (на январь 2019 7.).
** В рамках ритейл панели GfK регулярно собирает данные о продажах в более чем 70 странах мира для товаров потребительской электроники, фото, телекоммуникаций, информационных технологий, офисного оборудования, сегментов крупной и малой бытовой техники. Для Северной Америки данные основаны на оценках.