За последние три месяца минувшего года отгрузки смартфонов в КНР сократились на 15% год к году, составив 85,3 млн единиц. И это вовсе не последствия американских санкций, хотя влияние их на абсолютной величине снижения, безусловно, сказывается. Рынок смартфонов материкового Китая продолжает уменьшаться уже 11 кварталов подряд. За весь 2019 г., по оценке аналитиков компании Canalys, внутренние поставки смартфонов в Поднебесной не выйдут за пределы 369 млн единиц, что на 7% ниже, чем в 2018 г. И хотя глобальный рынок смартфонов также продолжает сокращаться, темпы его спада в КНР заметно превосходят общемировые.
Аналитиков в особенности беспокоит серьёзность снижения объёмов поставок смартфонов именно в IV кв., традиционно высоком в плане розничных продаж, когда ритейл, казалось бы, должен был бы требовать от канала наращивания отгрузок. Частично пассивность покупателей объясняется стремлением дождаться скорого появления на рынке 5G-моделей. С учётом этих ожиданий многие ритейлеры в КНР принялись освобождать склады, предлагая щедрые скидки на залежавшиеся 4G-аппараты. Таким образом смартфоны, отгрузки которых были уже учтены в предыдущих кварталах, де-факто находили своих покупателей именно в конце минувшего года.
Показатели Топ-5 вендоров на китайском рынке смартфонов
Источник:Canalys, январь 2020
Первую пятёрку по поставкам смарфонов в материковом Китае по итогам всего 2019 г. образуют Huawei (142,0 млн аппаратов, 38,5% рынка), Oppo (65,7 млн и 17,8%), Vivo (62,7 млн и 17,0%), Xiaomi (38,8 млн, 10,5%) и Apple (27,5 млн, 7,5%).
Интересно что из всех вендоров только Huawei продемонстрировала положительную динамику, и ее показатели резко диссонируют с итогами работы всех других компаний. Возможно это вызвано, как мы отмечали ранее, патриотической поддержкой населения флагмана китайского ИТ-рынка на фоне нападок со стороны администрации США