Аналитическая компания ITResearch представила предварительные данные по российскому рынку информационных панелей за 2019 г. Всего было продано 62,6 тыс. LFD, что соответствует годовой динамике в натуральном выражении по отношению к прошлому году — около 16%. Это хороший результат, особенно если учесть, что в прошлом году этот рынок тоже показал очень хорошую динамику и характеризовался аналитиками как «один из самых привлекательных на российском ИТ-рынке» .

Стоит также отметить, что аналитики ожидали в 2019 г. более скромных показателей, выхода рынка на уровень 55-60 тыс. проданных панелей. Но год начинался очень плохо, и вплоть до осени рынок шел ниже прогнозов, однако масштабные поставки мультисенсорных решений в школы, на которые правительство успело выделить деньги, позволило отрасли с лихвой перекрыть потери.

Несмотря на то, что темпы роста рынка в 2019 г. превысили ожидания экспертов, более углубленный анализ показывает, что основным бенефициаром был только лишь резко выросший сегмент интерактивных панелей, доля которых в структуре продаж превысила 30%. И это, безусловно, было следствием закупок одного заказчика (Минобразования). По стандартным и бесшовным панелям 2019 г. был даже «в минусах», особенно по массовым решениям, где снижение объемов продаж составило почти четверть.