Сегмент носимых устройств — смарт-браслетов, умных колонок, умных наушников — в минувшем году демонстрировал прекрасную динамику. Казалось бы, по итогам 2020 г. его, как и многие другие области ИТ-рынка, ожидает неминуемый спад. Однако свежий прогноз Canalys говорит о том, что носимые элементы IoT сохранят высокую востребованность и после неминуемой победы над пандемией.
Эксперты изучили три категории подключённых устройств, имеющих касательство к персональному Интернету вещей: носимые на запястье (умные часы и более скромные по функциональности фитнес-браслеты), умные наушники и стационарные умные колонки.
В совокупности розничному сегменту ИТ-рынка, образованному тремя этими категориями гаджетов, предсказан глобальный рост на 9,8% — до 718,0 млн единиц — относительно уровня благополучного в коронавирусном плане 2019-го.
Динамика продаж персональных IoT-гаджетов по регионам, млн шт.
Источник: Canalys, прогноз
Объёмы поставок одних только умных наушников по миру, по оценке Canalys, вырастут по итогам 2020 г. на 15,5% относительно уровня прошлого года: эта категория устройств окажется наиболее динамичной во всём сегменте элементов домашнего IoT.
Другая разновидность носимых гаджетов, всевозможные фитнес-браслеты, также испытает взлёт потребительского спроса, однако ощутимо более скромный, — лишь на 3,8% относительно уровня прошлого года.
Лидерами сегмента персональных IoT-гаджетов аналитики называют (в порядке убывания рыночной доли) Apple, Google, Amazon, Samsung, Xiaomi и Huawei.
Что же касается географического распределения продаж в текущем году, то главной площадкой для их реализации станет, вне всякого сомнения, Большой Китай (GreaterChina, — КНР + Тайвань), где рост продемонстрируют все подсегменты персональных IoT-устройств. Тогда как в регионе ЕМЕА, к примеру, за 2020 г. умных колонок будет отгружено на 9,9% меньше, чем годом ранее, носимых на запястье гаджетов — на 6,7% меньше, зато умных наушников — всё-таки на 7,7% больше.