Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка смартфонов в первом квартале 2020 г. В январе-марте россияне приобрели порядка 4,5 млн смартфонов Honor, HUAWEI, Xiaomi, Oppo, Vivo и др. китайских брендов, что составило 60% от общего числа купленных в первом квартале умных мобильных устройств. Самым популярным брендом в штучных продажах остался Honor. Компания Apple удерживает первенство в денежном эквиваленте.

Всего в первом квартале 2020 г. в России было продано около 7,5 млн смартфонов на общую сумму порядка 127 млрд руб., что больше на 12% в штуках и 15% в деньгах, чем за тот же период прошлого года. Высокий спрос был обусловлен высокой маркетинговой активностью ритейлеров и производителей. При этом заметен интерес россиян к флагманским моделям, и вообще пользователи выбирали более функциональные и производительные устройства, а средник чек составил 17 тыс. руб.

Доля китайских брендов в штуках достигла 60%
В общей сложности поставки около 20 китайских производителей в штуках заняли 60% российского рынка смартфонов. Ведущие китайские бренды с ростом доверия покупателей и укреплением позиций в нижнем и среднем ценовых диапазонах увеличивают своё присутствие и в более дорогих сегментах. Если два года назад премиальные устройства от 50 тыс. руб. из «китайцев» предлагала только компания HUAWEI, то сейчас российским покупателям доступны такие смартфоны от OPPO, vivo, Xiaomi и OnePlus.

Самым популярным брендом в штучных продажах, как и в 1-м квартале 2019 г., стал Honor. Только на Honor, Xiaomi и HUAWEI пришлось 50% проданных устройств, годом ранее их доля составляла 42%, в 2018 г. — 24%. До 5,5% с 0,75% в штуках год к году увеличила рыночную долю компания BBK Electronics, объединяющая бренды OPPO, vivo, OnePlus и Realme. Ещё 2% в штучных продажах пришлось на смартфоны компании ZTE.

Более 70% проданных смартфонов в натуральном выражении пришлось на ценовой диапазон от 5 до 20 тыс. руб., где усиливается влияние китайских производителей.Также позитивную динамику показали устройства дороже 50 тыс. руб. Спрос в остальных сегментах, напротив, снижается.

Покупательский спрос сосредоточился вокруг пяти крупных производителей: Honor, Samsung, Xiaomi, Apple и Huawei, на долю которых пришлось 84% от всех проданных устройств и 93% от денежного объёма рынка.

Самым продаваемым смартфоном стал Honor 8A
По итогам первого квартала в топ-5 самых продаваемых смартфонов четыре из пяти мест занял бренд Honor с моделями 8A, 7A, 10I и 8S. В рейтинг бестселлеров также вошёл Samsung Galaxy A10. В денежном выражении наиболее популярным оказался смартфон iPhone 11 (128 Гб). В число лидеров вошли ещё три смартфона от Apple — iPhone 11 (64 Гб), iPhone XR (64 Гб) и iPhone 11 Pro Max (256 Гб), а также самая продаваемая модель 2019 г. — Samsung Galaxy A50.


ТОП-5 смартфонов на российском рынке, январь-март 2020 г.


Главные новинки 1-го квартала 2020 года
Увеличению продаж смартфонов из верхнего ценового сегмента способствовал выход нескольких новинок. В первом квартале на российском рынке появились флагманские смартфоны HUAWEI P40 и Mate 30 Pro, Honor View 30 Pro, OPPO FindX2 и линейка Samsung Galaxy S20 (S20, S20+, S20 Ultra). С выходом Samsung Z Flip и Huawei Mate Xs расширился ассортимент устройств с гибким экраном. В среднем ценовом сегменте лидеры рынка также представили несколько обновленных девайсов: Samsung Galaxy A71, Honor 20 Lite, Xiaomi Redmi Note 8T, HUAWEI P40 lite и P40 lite E.