На сервисы, предоставляемые облачной инфраструктурой, отправленные на вынужденную самоизоляцию люди по всему миру не скупились. Об этом свидетельствует отчёт Canalys, в котором утверждается, что глобальная сумма расходов на услуги из облака за I кв. текущего года достигла 31,0 млрд долл. США, — на 34% больше, чем годом ранее.

Хотя, если посмотреть на приведенную ниже диаграмму, квартальная динамика отрасли в прошлом году была еще выше, чем в 1 квартале 2020 г., когда мир погрузился в пандемию COVID-19.

Особенно вырос спрос, как и следовало ожидать, на облачные средства совместной работы на расстоянии, платформы e-commerce, а также на потребительские сервисы вроде облачного резервирования данных и потоковой трансляции видео.

Впрочем, пока гиперскейлеры — а именно они получили наиболее заметную долю всех расходов на облачные услуги, корпоративные и коммерческие, — подсчитывают прибыли, более традиционные сегменты ИТ-рынка продолжают нести потери. Так, например, мировые поставки смартфонов в 1 квартале упали на 13%, и примерно на столько же сократился мировой рынок ПК. Причина везде одна — из-за всемирной приостановки производств, сферы услуг и логистики.

Мировые потребительские расходы на облачные услуги

Источник: Canalys, апрель 2020

Суммарная доля четырёх ведущих инфраструктурных провайдеров облачных услуг — Alibaba Cloud, Google Cloud, Microsoft Azure, AWS — достигла в I кв. 62%. Это больше чем в 1 квартале 2019 г., т. е. Налицо увеличение консолидации рынка вы пользу крупнейших поставщиков.