Мировые поставки носимых (надеваемых) устройств (к числу которых, помимо «умных часов», относят шлем-дисплей, нательные камеры, Bluetooth-наушники, напульсники, спортивные часы и другие фитнес-устройства, а также «умную» одежду, обувь и аксессуары) по итогам 1-го квартала 2020 г. выросли на 29,7%, до 72,6 млн штук. Таковы данные аналитической фирмы IDC.
Благодаря запускам таких новых продуктов, как Fitbit Charge 4, а также агрессивной ценовой политике таких компаний, как Xiaomi и Huawei, категория часов за квартал выросла на 16,2%. Кроме того, поставки наушников выросли на 68,3% и составили 54,9% всего рынка.
Наибольший объем поставок носимых устройств в первом квартале текущего года пришелся на компанию Apple — 21,2 млн устройств (рост почти в 1,6 раза). Доля рынка компании выросла до 29,3 с 23,7% в первом квартале 2019 года. И хотя поставки Apple Watch сократились из-за проблем в цепочках поставок, популярность наушников Beats и Airpods смогла компенсировать негативный тренд.
На втором месте оказалась китайская Xiaomi — 10,1 млн устройств (рост в 1,5 раза), ее доля на рынке выросла до 14 с 11,6% в первом квартале 2019 г. Третье место заняла компания Samsung с показателем 8,6 млн устройств (рост в 1,7 раза), ее доля на рынке выросла до 11,9 с 9%.
В первой пятерке оказались также Huawei и Fitbit. Объем поставок Huawei в январе-марте достиг 8,1 миллиона устройств (рост в 1,6 раза), доля рынка компании выросла до 11,1 с 8,9% в первом квартале 2019 г. Компания Fitbit поставила в отчетном квартале 2,2 млн устройств (снижение на 26,1%), доля рынка компании снизилась с 5,2.до 3%.