По данным аналитиков группы Группы «М.Видео-Эльдорадо» продажи компьютерных аксессуаров на фоне самоизоляции побили рекорд за пять лет. Но одновременно с количественными показателями стоит отметить и качественный сдвиг в этом сегменте. Почти каждое третье периферийное устройство куплено для игр и развлечений.
По итогам января-апреля 2020 г. доля геймерских клавиатур, мышей и гарнитур в штучных продажах всей категории составила 29%. В денежном выражении на них пришлось 53% рынка. Выручка от игровых устройств второй год подряд превышает показатели продаж офисных аксессуаров.
Распределение потребительского спроса по различным типам компьютерных аксессуров ( Источник: Группа «М.Видео-Эльдорадо»)
Однако эта тенденция зародилась далеко не сегодня, она проявляется уже несколько лет подряд. Периферия для компьютерного гейминга всё активнее конкурирует с «офисными» устройствами. Происходит это как вследствие расширения числа специфических приложений (как самих игр, так и растущей популярности киберспорта), так и благодаря технологическим и дизайнерских решениям в этой сфере.
Игровая периферия становится более востребованной, поскольку делает процесс взаимодействия с компьютером комфортнее, дает дополнительные преимущества, рассчитана на длительное использование и отличается яркий дизайном. Из преимуществ игровых мышей — это нестандартная форма, улучшенная эргономика, быстрое время отклика и оптический сенсор для удобного и точного управления. Среди особенностей игровых клавиатур — механические переключатели, яркая подсветка кнопок и корпуса, выделенные клавиши, дополнительные функции и разъемы. Игровые гарнитуры выделяют комфортные для использования материалы изготовления, повышенная чувствительность микрофона к голосу, более детализированный звук и точное ощущение его источника.