По данным компании Canalys за I кв. 2020 г. в мире было поставлено 96,2 млн устройств в категории умного аудио, которая включает «подлинно беспроводные» (раздельные) TWS-наушники, более привычные спортивные Bluetooth-наушники с соединяющим их проводком, беспроводные головные аудиогарнитуры с крупными амбушюрами (как правило, геймерские), умные колонки и умные дисплеи.
При этом лидирующий в категории сегмент — TWS, на который пришлось 38% всех поставок по количеству, — продемонстрировал поистине впечатляющий рост: +86% год к году. За первый квартал 2020 г. отгрузки TWS выросли на 86%, а умных дисплеев — на 68%.
Выросли также отгрузки умных дисплеев (на почти столь же внушительные 68%).
Вместе с тем, все прочие сегменты рынка умного аудио показали снижение: умные колонки — на 16%, спортивные беспроводные наушники — на 15%, крупные гарнитуры — на 26%.
В числе поставщиков TWS лидирующие позиции занимают смартфонные вендоры: Apple, Samsung, Xiaomi (с брендом Redmi). Эти же три компании, как мы отмечали ранее, первенствуют и на рынке умных носимых гаджетов в целом. Одних только AirPods Pro новой модели с активным шумоподавлением за первые три месяца текущего года в мире было отгружено 5,5 млн пар.
Canalys оценивает суммарные поставки TWS за текущий год в более чем 200 млн пар, ожидая прироста этого сегмента умного аудио на 29% относительно уровня 2019-го.
Показатели ведущих вендоров в сегменте TWS за I кв. 2020 г.
Бренд |
Отгрузки I кв. 2020г., млн пар |
Доля рынка I кв. 2020 г., % |
Отгрузки I кв. 2019г., млн пар |
Доля рынка I кв. 2019 г., % |
Динамика доли рынка год/год , % |
Apple |
18,1 |
41,4 |
11,3 |
48,1 |
+60 |
Samsung |
4,5 |
10,3 |
3,4 |
14,6 |
+30 |
Redmi |
3,1 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
НП |
QCI |
2,5 |
5,6 |
0,9 |
3,9 |
+172 |
Huawei |
2,0 |
4,5 |
0,5 |
2,3 |
+261 |
Прочие |
13,7 |
31,2 |
7,3 |
31,1 |
+86 |
Всего |
43,8 |
100,0 |
23,6 |
100,0 |
+86 |
Источник: Canalys