По данным компании Canalys за I кв. 2020 г. в мире было поставлено 96,2 млн устройств в категории умного аудио, которая включает «подлинно беспроводные» (раздельные) TWS-наушники, более привычные спортивные Bluetooth-наушники с соединяющим их проводком, беспроводные головные аудиогарнитуры с крупными амбушюрами (как правило, геймерские), умные колонки и умные дисплеи.

При этом лидирующий в категории сегмент — TWS, на который пришлось 38% всех поставок по количеству, — продемонстрировал поистине впечатляющий рост: +86% год к году. За первый квартал 2020 г. отгрузки TWS выросли на 86%, а умных дисплеев — на 68%.

Выросли также отгрузки умных дисплеев (на почти столь же внушительные 68%).

Вместе с тем, все прочие сегменты рынка умного аудио показали снижение: умные колонки — на 16%, спортивные беспроводные наушники — на 15%, крупные гарнитуры — на 26%.

В числе поставщиков TWS лидирующие позиции занимают смартфонные вендоры: Apple, Samsung, Xiaomi (с брендом Redmi). Эти же три компании, как мы отмечали ранее, первенствуют и на рынке умных носимых гаджетов в целом. Одних только AirPods Pro новой модели с активным шумоподавлением за первые три месяца текущего года в мире было отгружено 5,5 млн пар.

Canalys оценивает суммарные поставки TWS за текущий год в более чем 200 млн пар, ожидая прироста этого сегмента умного аудио на 29% относительно уровня 2019-го.

Показатели ведущих вендоров в сегменте TWS за I кв. 2020 г.

Бренд

Отгрузки I кв. 2020г., млн пар

Доля рынка I кв. 2020 г., %

Отгрузки I кв. 2019г., млн пар

Доля рынка I кв. 2019 г., %

Динамика доли рынка год/год , %

Apple

18,1

41,4

11,3

48,1

+60

Samsung

4,5

10,3

3,4

14,6

+30

Redmi

3,1

7,0

0,0

0,0

НП

QCI

2,5

5,6

0,9

3,9

+172

Huawei

2,0

4,5

0,5

2,3

+261

Прочие

13,7

31,2

7,3

31,1

+86

Всего

43,8

100,0

23,6

100,0

+86


Источник: Canalys