Мир уже казалось, привык к тому, что глобальные поставки планшетов начиная с 2014 г. неуклонно снижались на 5-10% год к году, демонстрируя устойчиво превалирующий интерес потенциальных их пользователей к конкурентным группам ИТ-товаров: тонким и лёгким ноутбукам, с одной стороны, и крупноэкранным смартфонам — с другой.
Однако второй квартал текущего года стал явным исключением: по данным Canalys, за этот период в мире было отгружено 37,5 млн планшетов, — на 26,1% больше, чем за II кв. куда более благополучного 2019-го.
Эксперты уверены, что именно пришедшийся на этот период пик противокоронавирусных мер — прежде всего, самоизоляции с переходом на дистанционную занятость, — способствовал всплеску интереса потребителей к планшетам. Работал и финансовый фактор: не все могли себе позволить приобрести ноутбук, а смартфонного экрана, даже 6-дюймового, для продуктивной долгой работы откровенно недостаточно. Кроме того, домашняя изоляция целыми семьями неизбежно приводила к спорам за (как правило, единственный) компьютер в доме, так что покупка планшета детям или не занятым на удалёнке супругам высвобождала домашний ПК для работы.
Дополнительным стимулом к росту поставок планшетов стало исчерпание складских запасов ноутбуков: стремясь удовлетворить отложенный спрос прямо сейчас, многие ритейлеры предлагали чрезвычайно щедрые акции на «таблетки», до кризиса высоким спросом отнюдь не пользовавшиеся. Интересно, что свою долю на увеличившемся в объёмах рынке планшетов из первой пятёрки брендовых поставщиков сократила одна только Apple (c 40,0% годом ранее до 38,0% по итогам II кв. 2020-го), тогда как Samsung, Huawei, Amazon и Lenovo занимают теперь более прочные позиции.
Мировые поставки планшетов во II кв. 2020 г.
Компания |
Q2 2020
|
Q2 2020
|
Q2 2019
|
Q2 2019
|
Динамика
|
Apple |
14,249,000 |
38.0% |
11,894,000 |
40.0% |
19.8% |
Samsung |
7,024,000 |
18.7% |
5,048,000 |
17.0% |
39.2% |
Huawei |
4,770,000 |
12.7% |
3,300,000 |
11.1% |
44.5% |
Amazon |
3,164,000 |
8.4% |
2,308,000 |
7.8% |
37.1% |
Lenovo |
2,810,000 |
7.5% |
1,838,000 |
6.2% |
52.9% |
Другие |
5,525,000 |
14.7% |
5,379,000 |
18.1% |
2.7% |
Всего |
37,542,000 |
100.0% |
29,767,000 |
100.0% |
26.1% |
Оценки Digitimes Research в пределах погрешности измерений совпадают с данными Canalys: 39,65 млн планшетов было поставлено в мире во II кв. 2020-го, что соответствует годовому росту в 21,3% и квартальному в 60,5%.
Тайваньские аналитики особо отмечают подавляющую популярность моделей с экранными диагоналями 10 дюймов и более, — на них с апреля по июнь пришлось 80% всех поставок. Digitimes Research, отталкиваясь от инсайдерских сведений о полученных ODM-производителями заказах, предрекают сохранение позитивной динамики мирового планшетного рынка и в третьем квартале.