Согласно опубликованному в начале сентября отчету IDC, во втором квартале мировые продажи оборудования для сетей WiFi в целом выросли на 7.1% по сравнению с прошлым годом, однако в корпоративном секторе продажи упали на 9,5% до 1.4 млрд долл. По итогам первого полугодия сокращение продаж оборудования WiFi корпоративного класса было чуть меньше — 6,1%.
В то же время аналитики отмечают, что корпоративный сектор активно переходит на новейший стандарт Wi-Fi 6 (также известный как 802.11ax). Если в первом квартале его поддерживали 11.8% поставленных предприятиям точек доступа, то во втором доля таких точек доступа выросла до 16.8%. Выросла и доля этих устройств в общей структуре доходов от продаж точек доступа корпоративного класса — с 21.8% до 28.9%.
Основным стандартом точек доступа корпоративного класса пока по-прежнему остается Wi-Fi 5 (802.11ac), на долю которого приходится 75.6% продаж в натуральном выражении и 69.4% в денежном.
Потребительский сектор оборудования WiFi за год вырос на 20.3%. Хотя доля Wi-Fi 5 здесь примерно соответствует корпоративному сектору (60.2% продаж в натуральном выражении и 73.7% в денежном). Однако, с WiFi −6 ситуация сильно другая. Домашние пользователи пока намного медленнее переходят на шестой WiFi — он поддерживается только в 3.6% точках доступа потребительского класса и на его долю приходится лишь 9.5% продаж оборудования WiFi в этом секторе.
В то же время устаревший стандарт 802.11n является основным для более чем трети проданных точек доступа для домашних сетей WiFi — его доля составляет 36.2% в натуральном выражении и 16.8% в денежном.
Крупнейшим вендором остается Cisco, хотя у этой корпорации продажи за год упали на 10.9% и в результате доля рынка сократилась с 45.7% до 44.3%. У занимающей второе место Aruba, которая является дочерней компанией HPE, продажи сократились на 12.8%, а доля рынка составляет 12.8%. Huawei удалось за год увеличить продажи на 2.5% и теперь доля китайского вендора выросла с 3.8% до 6.1%.