Согласно исследованиям аналитической фирмы ABI Research, более 70% объема продаж рынка антенн для мобильной связи стандартов 4G и 5G принадлежит пяти производителям: Huawei, CommScope, Kathrein Mobile Communication, Rosenberger и ACE Technologies.
По данным аналитиков, Huawei остается лидером рынка в сегменте базовых станций (БС) с самой большой долей антенного рынка и занимает первое место среди производителей антенн. Второе место в рейтинге в 2019 г. принадлежит CommScope.
Почти 90% объема продаж антенн в 2019 г. составляли системы для сетей 4G LTE. Однако вскоре это соотношение изменится, так как количество сетей 5G неуклонно увеличивается. С 2019 г. началось активное тестирование и развертывание антенных систем для сетей 5G, и к концу прошлого года в Южной Корее, например, уже было установлено более 90 тыс. БС, а в Китае — свыше 130 тысяч.
ABI прогнозирует, что в ближайшее время вырастет спрос на антенные системы с большим числом антенных портов: 6-8 и 10-16. По оценкам аналитиков, уже в 2025 г. на эти два сегмента придется более 80%объема продаж всех антенных систем
Разрабатывая антенны для сетей 5G, большинство вендоров (в частности, Huawei, Kathrein и RFS) применяют активно-пассивную технологию или используют OEM-решения для их создания. Такая конфигурация обеспечивает возможность работы активной или m-MIMO (Massive-Multiple Input — Multiple Output) антенны совместно с пассивной. Ожидается, что антенны типа m-MIMO обеспечат более высокие значения мощности и пропускной способности для 5G-сетей.
Однако такие проблемы, как ограниченное пространство и сложности приобретения новых мест для БС, потребуют от вендоров новых идей для развертывания антенных 5G-систем, чему должно способствовать тесное сотрудничество основных вендоров и OEM-производителей.
ABI отмечает, что, наряду с разработками по 5G, вендоры создают инновационные решения с целью нивелировать негативные физические воздействия на антенну. В частности, негативное ветровое воздействие — одна из ключевых проблем для антенн, размещенных на башнях.