По оценке Canalys, глобальные поставки умных колонок* в 2021 г. вырастут на 21% относительно ожидаемых по итогам текущего года 163 млн шт. При этом на материковый Китай придётся 73 млн подобных устройств, а 90 млн — на весь остальной мир.
Показатель этот значителен не только сам по себе, но и как очередной индикатор продолжающегося дробления единого ИТ-рынка планеты на региональные и даже национальные сегменты.
Если во всём мире, за исключением КНР, до 80% отгрузок умных колонок приходится на изделия двух американских брендов, Amazon и Google, то в Китае доля этих гаджетов ничтожна, здесь она не достигает и одного процента в совокупности.
Внушительный взлёт отгрузок умных колонок в 2021 г. должен быть продолжением более сдержанного роста этого сегмента, который специалисты Canalys ожидают по итогам 2020-го. В КНР, первой оправившейся от последствий коронакризиса и прилагающей сегодня все усилия, чтобы не допустить подъёма второй волны, этот рост в текущем году ожидается на уровне 16%. Однако и во всём остальном мире поставки умных колонок по результатам 2020 г. тоже должны вырасти, пусть только на 3% относительно уровня 2019-го. В 2024 г. указывает прогноз, мировые поставки умных колонок и дисплеев выйдут на отметку 640 млн единиц.
Прогноз поставок умных колонок в 2020 и 2021 г. в мире и в Китае, млн шт.
Примечание: справа — материковый Китай, слева — мировые поставки, за исключением Китая
Источник: Canalys, сентябрь 2020
Аналитики отмечают, что не вызвавший особого ажиотажа недавний запуск умной колонки Apple HomePod mini, состязающейся с лидерами продаж от Amazon и Google в ценовом диапазоне около 100 долл., продемонстрировал всю сложность совершенствования подобных устройств. В отличие от смартфонов, которые до кризиса публика привыкла менять раз в два-три года, ориентированный исключительно на голосовое управление и акустический ответ пользователю гаджет гораздо сложнее постоянно делать всё более привлекательным для уже имеющих его пользователей. Инженерам конкурирующих на этом рынке брендов приходится прилагать массу усилий, чтобы внедрять во всё более компактные корпуса, лучшую акустику, а также развивать органичную экосистему востребованных клиентами ПО и сервисов, оптимизированных для голосового управления.
*Включая умные дисплеи ( smart displays) — полностью аналогичные по функциональности колонкам гаджеты, но ещё и со встроенным экраном для вывода визуальной информации по голосовому запросу.