Компания IDC подвела предварительные итоги третьего квартала 2020 г. (3Q20) на глобальном рынке смартфонов. Аналитики отметили признаки улучшения на этом рынке: поставки снизились лишь на 1.3% в годовом измерении, тогда как ранее в IDC ожидали снижение на 9%. В целом в течение 3Q20 было отгружено 353.6 млн смартфонов, и улучшение связывают с определённым снятием ограничений по COVID-19 и оживлением экономики.
Важной составляющей восстановления рынка стало более активное, чем ожидалось, оживление на ряде развивающихся рынков. Так, в Индии, вторым крупнейшим регионом на мировом рынке смартфонов, отмечены очень большие объемы продаж, несмотря на пандемию. Из других быстрорастущих рынков аналитики назвали Бразилию, Индонезию и Россию.
А такие крупные и более развитые рынки как в Китае, Западной Европе и Северной Америке, показали в отчетном квартале наибольший спад. Однако именно в этих регионах усиливается развитие сетей 5G, и спрос на продукты с поддержкой этой технологии дает надежду на восстановление. Отмечается также налаживание разорванных во время пандемии некоторых цепочек поставок и рост потребительского спроса. Но в целом в маркетинге в этих регионах основной приманкой для покупки нового смартфона будет 5G.
Результаты пятёрки компаний
Компания Samsung в 3Q20 продала 80.4 млн смартфонов и вернула себе первую позицию с долей рынка 22.7% (см. таблицу), что на 2.9% больше, чем в тот же квартал годом ранее. Крупнейшим региональным рынком для компании была Индия, на неё пришлось 15% всех отгрузок, отношение к бренду Samsung в этой стране существенно улучшился, продажи в годовом выражении выросли почти на 40% за счёт поставок моделей ценой менее $250 и онлайн-продаж смартфонов серии M series. Вторым крупнейшим рынком для Samsung были США, там высоким спросом пользовались модели серий A, а также Note 20 и Note 20 Ultra, на них пришлось практически 20% всех поставок компании в 3Q20.
Huawei в период 3Q20 переместилась с первой позиции на вторую, доля рынка компании снизилась до 14.7%. Поставки вендора в годовом выражении упали на целых 22%, даже на рынке Китая отмечено снижение более чем на 15%. Всё это — результат санкций США, и они продолжают усиливаться.
Xiaomi впервые обошла Apple и заняла третье место с долей рынка 13.1%. В годовом выражении компания показала рост на целых 42.0%. Компания существенно усилила продажи в Индии и продолжила удерживать сильное присутствие на рынке Китая, на который пришлось 53% всех её поставок в период 3Q20.
У Apple поставки смартфонов упали в годовом выражении на 10.6%, что впервые переместило американского производителя на четвёртую позицию с долей рынка смартфонов 11.8%. В основном снижение связано с тем, что представление новых iPhone 12 было перенесено на октябрь, а обычно оно происходит в сентябре и влияет на результаты квартала. Основной объем поставок компании пришёлся на серию iPhone 11 и SE. Аналитики ожидают рост поставок Apple в ближайшие кварталы благодаря ожидаемому высокому спросу на iPhone 12 и развитию модели бизнеса trade-in, особенно в США.
Компания vivo увеличила продажи на 4.2% в годовом выражении и вернулась на пятое место. Компания старается развить присутствие на многих рынках, но основной прирост поставок принесла Индия,, благодаря активным продажам смартфонов в ценовом диапазоне менее $200. ,
Топ-5 компаний на мировом рынке смартфонов в Q3 2020 (поставки в млн штук)
Компания |
Поставки в период 3Q20 |
Доля рынка в период 3Q20 |
Поставки в период 3Q19 |
Доля рынка Годовая в период 3Q19 динамика |
Year-Over-Year Change |
Samsung |
80.4 |
22.7% |
78.2 |
21.8% +2.2% |
2.9% |
Huawei |
51.9 |
14.7% |
66.6 |
18.6% -22% |
-22.0% |
Xiaomi |
46.5 |
13.1% |
32.7 |
9.1% +42% |
42.0% |
Apple |
41.6 |
11.8% |
46.6 |
13.0% -10.6% |
-10.6% |
vivo |
31.5 |
8.9% |
30.2 |
8.4% +4.2% |
4.2% |
Прочие |
101.7 |
28.8% |
104.2 |
29.1% -2.4% |
-2.4% |
Всего |
353.6 |
100.0% |
358.5 |
100.0% −1.3% |
-1.3% |
Источник: IDC, 29thоктября 2020 г.