По сообщению аналитической компании IDC, продажи смарт-часов, фитнес-браслетов и многофункциональных беспроводных наушников (носимой электроники) по всему миру в третьем квартале 2020 г. составили 125 млн устройств, увеличившись на 35,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого рынок падал четыре квартала подряд (см. рисунок).

Динамика мирового рынка носимой электроники

Watch — часы, Wrist band — фитнес-браслеты, Hearables — наушники

Источник: IDC 2020 г.

По мнению аналитиков, заметному росту продаж поспособствовали фактор сезонности и выход на рынок новых продуктов. Кроме того, на фоне отмены части ограничений, введенных из-за пандемии, люди во многих странах начали активно заниматься спортом на свежем воздухе, что повысило спрос на носимую электронику. При этом многие приобрели фитнес-браслет или смарт-часы впервые. Это дает основания полагать, что в будущем эти пользователи приобретут другие устройства на замену устаревшим, и это поддержит рынок.

Что же касается лидеров данного рынка, то треть всех носимых устройств в июле-сентябре продала компания Apple (33,1% поставок, 41,4 млн устройств, +38,6% в годовом выражении). Большой популярностью пользовались наушники AirPods и часы Apple Watch. Кроме того, на продажи повлиял выход нового поколения Watch, в частности сравнительно недорогой модели часов Watch SE.

Второе место по продажам носимой электроники в третьем квартале заняла китайская компания Xiaomi (13,6% рынка, 17 млн устройств, +26,4% за год). В основном эта компания продает на рынке носимой электроники недорогие фитнес-браслеты, пользующиеся популярностью в Китае и за его пределами.

Тройку лидеров замкнула Huawei (11% рынка, 13,7, млн устройств, +87,2%): санкции США в отношении компании отразились на ее бизнесе по производству смартфонов, но не помешали нарастить продажи на других рынках, включая рынок носимой электроники, однако китайская компания в основном продает гаджеты на внутреннем рынке.

Поставки продуктов носимой электроники на мировом рынке в Q3 2020, в млн штук

Компания

Поставки в 3Q20

Доля рынка в 3Q20

Поставки в 3Q19

Доля рынка

в 3Q19

Year-Over-Year Growth

1. Apple

41.4

33.1%

29.8

32.2%

38.6%

2. Xiaomi

17.0

13.6%

13.4

14.5%

26.4%

3. Huawei

13.7

11.0%

7.3

7.9%

87.2%

4. Samsung

11.2

9.0%

8.5

9.2%

32.2%

T5. Fitbit

3.3

2.6%

3.5

3.8%

-6.2%

T5. BoAt

3.3

2.6%

0.8

0.8%

316.9%

Прочие

35.3

28.2%

29.2

31.5%

20.8%

Всего

125.0

100.0%

92.5

100.0%

35.1%

Источник: IDC, декабрь 2020 г.

В список лидеров рынка также вошли Samsung (9% рынка, 11,2 млн устройств, +32,2%), Fitbit (2,6% рынка, 3,3 млн устройств, −6,2%) и BoAt.

Последняя компания показала тот же объем продаж, что и Fitbit, но её продажи за год не сократились, а выросли на 316,9%! Правда, широкой публике этот производитель пока неизвестен: устройства BoAt продаются в Индии, а главным продуктом компании являются наушники.