По сообщению аналитической компании IDC, продажи смарт-часов, фитнес-браслетов и многофункциональных беспроводных наушников (носимой электроники) по всему миру в третьем квартале 2020 г. составили 125 млн устройств, увеличившись на 35,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого рынок падал четыре квартала подряд (см. рисунок).
Динамика мирового рынка носимой электроники
Watch — часы, Wrist band — фитнес-браслеты, Hearables — наушники
Источник: IDC 2020 г.
По мнению аналитиков, заметному росту продаж поспособствовали фактор сезонности и выход на рынок новых продуктов. Кроме того, на фоне отмены части ограничений, введенных из-за пандемии, люди во многих странах начали активно заниматься спортом на свежем воздухе, что повысило спрос на носимую электронику. При этом многие приобрели фитнес-браслет или смарт-часы впервые. Это дает основания полагать, что в будущем эти пользователи приобретут другие устройства на замену устаревшим, и это поддержит рынок.
Что же касается лидеров данного рынка, то треть всех носимых устройств в июле-сентябре продала компания Apple (33,1% поставок, 41,4 млн устройств, +38,6% в годовом выражении). Большой популярностью пользовались наушники AirPods и часы Apple Watch. Кроме того, на продажи повлиял выход нового поколения Watch, в частности сравнительно недорогой модели часов Watch SE.
Второе место по продажам носимой электроники в третьем квартале заняла китайская компания Xiaomi (13,6% рынка, 17 млн устройств, +26,4% за год). В основном эта компания продает на рынке носимой электроники недорогие фитнес-браслеты, пользующиеся популярностью в Китае и за его пределами.
Тройку лидеров замкнула Huawei (11% рынка, 13,7, млн устройств, +87,2%): санкции США в отношении компании отразились на ее бизнесе по производству смартфонов, но не помешали нарастить продажи на других рынках, включая рынок носимой электроники, однако китайская компания в основном продает гаджеты на внутреннем рынке.
Поставки продуктов носимой электроники на мировом рынке в Q3 2020, в млн штук
Компания |
Поставки в 3Q20 |
Доля рынка в 3Q20 |
Поставки в 3Q19 |
Доля рынка в 3Q19 |
Year-Over-Year Growth |
1. Apple |
41.4 |
33.1% |
29.8 |
32.2% |
38.6% |
2. Xiaomi |
17.0 |
13.6% |
13.4 |
14.5% |
26.4% |
3. Huawei |
13.7 |
11.0% |
7.3 |
7.9% |
87.2% |
4. Samsung |
11.2 |
9.0% |
8.5 |
9.2% |
32.2% |
T5. Fitbit |
3.3 |
2.6% |
3.5 |
3.8% |
-6.2% |
T5. BoAt |
3.3 |
2.6% |
0.8 |
0.8% |
316.9% |
Прочие |
35.3 |
28.2% |
29.2 |
31.5% |
20.8% |
Всего |
125.0 |
100.0% |
92.5 |
100.0% |
35.1% |
Источник: IDC, декабрь 2020 г.
В список лидеров рынка также вошли Samsung (9% рынка, 11,2 млн устройств, +32,2%), Fitbit (2,6% рынка, 3,3 млн устройств, −6,2%) и BoAt.
Последняя компания показала тот же объем продаж, что и Fitbit, но её продажи за год не сократились, а выросли на 316,9%! Правда, широкой публике этот производитель пока неизвестен: устройства BoAt продаются в Индии, а главным продуктом компании являются наушники.