Согласно данным IDC, в третьем квартале 2021 г. (3Q21) поставки носимых электронных устройств в мире выросли на 9.9% и достигли 138.4 млн штук.
Больше всего увеличились поставки умных наушников — на 26.5%, и теперь на них приходится 64.7% отгрузок всех носимых устройств. Следующая по объему поставок категория — носимые на запястье устройства (в основном это устройства для фитнеса и контроля параметров состояния здоровья), на её долю пришлось 34.7% рынка. Конечно, пандемия подогрела интерес к трекерам такого рода, однако росту их поставок препятствовал сбой в цепочке поставок, а платежеспособный спрос в период пандемии снизился. Ранее лидером в этом сегменте рынка была компания Xiaomi со своими недорогими моделями, но в 3Q21 в лидеры в этой категории продукции выдвинулись Apple и Huawei.
Постепенно, по мере сокращения ценового разрыва между электронными браслетами и часами спрос стал перемещаться в сторону часов как более функциональных устройств. И если в целом рынок носимых на запястье устройств сокращается, то рынок часов за год вырос на 4.3% (см. рисунок).
В настоящее время количество проданных часов стоимостью менее 100 долл. уже сравнялось с количеством проданных браслетов-трекеров, которые раньше доминировали в этом ценовом диапазоне. В нижнем ценовом диапазоне лидируют бренды из Индии и Китая, тогда как high-end-сегмент возглавляют Apple, Huawei и Samsung.
Динамика мирового рынка носимых устройств
Примечание: Столбцы — доля рынка, %; кривые — годовой рост отдельных сегментов, % Тёмно-синий цвет — наушники; синий цвет — часы; светло-синий цвет — электронные браслеты
Источник: IDC, 2021 год
Показатели ведущей пятёрки компаний
Apple в период 3Q21 сохранила первую позицию на рынке носимых устройств несмотря на падение поставок Apple Watch на 35.3% за квартал. Спасли положение компании успехи в продажах наушников AirPods и Beats, хотя и в этой категории в последние кварталы компании пришлось противостоять многим конкурентам. Тем не менее, в деньгах в этом сегменте на компанию Apple пришлось более 53% рынка.
Компания Samsung недавно выпустила часы серии Galaxy Watch 4 Series, что хорошо сказалось на положении компании в сегменте умных часов.
У Xiaomi поставки за квартал упали на 23.8%. Сказалась опора компании на выпуск браслетов, хотя у потребителей спрос перемещался на часы. В сегменте наушников компания преуспела, предлагая качественную продукцию по исключительно низким ценам.
Поставки Huawei увеличились за счёт наушников, в то время как продажи браслетов и часов снизились за квартал на 5%. Продажам компании способствовала совместимость наушников множества предлагаемых на рынке брендов.
Замыкает пятёрку лидеров индийская компания Imagine Marketing, выпускающая продукцию под брендом BoAt. Упорная конкурентная борьба и низкие цены помогли ей существенно — на 206% — увеличить объем поставок. Не так давно компания начала также продажи часов, доля которых в отчётном квартале поднялась уже до 10% всех её поставок.
Топ-5 компаний на мировом рынке носимых устройств в период Q3 2021
Компания |
Поставки 3Q21, млн. шт |
Доля рынка 3Q21 |
Поставки 3Q20, млн. шт. |
Доля рынка 3Q20 |
Годовая динамика |
1. Apple |
39.8 |
28.8% |
41.3 |
32.8% |
-3.6% |
2. Samsung |
12.7 |
9.2% |
11.2 |
8.9% |
+13.8% |
3. Xiaomi |
12.7 |
9.2% |
16.7 |
13.2% |
-23.8% |
4. Huawei |
10.9 |
7.9% |
10.5 |
8.4% |
+3.7% |
5. Imagine Marketing |
10.0 |
7.2% |
3.3 |
2.6% |
+206.4% |
Прочие |
52.2 |
37.7% |
42.9 |
34.1% |
+21.6% |
Всего |
138.4 |
100.0% |
125.9 |
100.0% |
+9.9% |
Источник: IDC, декабрь 2021г.