TrendForce оценила глобальные поставки телевизоров за 2021 г. в 210 млн единиц, что на 3,3% меньше, чем было отгружено в 2020-м. Впрочем, аналитики рассчитывают, что длительный тренд на сокращение этого рынка (и год, и два года назад он демонстрировал отрицательную динамику) по итогам 2022-го всё же сменится положительным, и в канал будет поставлено 217 млн ТВ всех размеров и с матрицами всех разновидностей.
Мировые отгрузки телевизоров
Примечание: Столбцы — отгрузки, млн. шт; линия — динамика год/год, %
Источник: TrendForce, январь 2022
Главным драйвером роста ещё в первой половине минувшего года стал североамериканский рынок. Стремясь удовлетворить откладывавшийся с начала пандемии спрос, вендоры размещали у поставщиков панелей всё больше заказов, давая тем, в свою очередь, возможность поднимать цены на свою продукцию. Дополнительный вклад в удорожание телевизоров внесли затруднения с мировой логистикой. А также повсеместное вздорожание сырья и ИТ-компонентов.
Иными словами, средняя рыночная цена типичного ТВ непрерывно росла на фоне остававшегося неудовлетворённым спроса — и это заставляло производителей сокращать выпуск дешёвых моделей с экранными диагоналями 43 дюйма и менее, а также с наиболее непритязательными по качеству картинки матрицами.
На протяжении всего 2022 г., считают аналитики, розничная цена ТВ начального уровня будет едва превышать их себестоимость с учётом накладных расходов: вендоры в стремлении удержать свои доли рынка не смогут позволить себе продавать эти устройства дороже. Зато в среднем и особенно верхнем ценовых сегментах станут всё активнее внедряться наиболее привлекательные для потребителя функции и технологии, — но и обойдутся такие аппараты заметно дороже.
TrendForce считает, что на телевизоры с диагоналями менее 39 дюймов в 2022 г. придётся около четверти всех поставок, на модели от 40 до 59 дюймов — 55%, но активнее всего вендоры станут продвигать премиальные ТВ с диагоналями 60+ дюймов и самыми впечатляющими (по качеству отображения) матрицами. Так, для 44-дюймовых телевизоров с разрешением 4К цены на LCD-модели практически сравнялись в прошлом году с OLED, и потому ведущие вендоры предпочли сделать ставку именно на последние. В результате мировые поставки OLED ГВ достигли в 2021 г. 6,7 млн единиц, — это на внушительные 70% больше, чем годом ранее. Ещё более перспективные и дорогостоящие матрицы Mini LED используются для ТВ с диагоналями 55-85 дюймов: число отгрузок таких аппаратов в 2021 г. составило 2,1 млн в глобальном масштабе. Ожидается, что по итогам 2022 г. поставки Mini LED ТВ вырастут более чем вдвое, — до 4,5 млн единиц.