Компания IDC обнародовала результаты исследования мирового рынка беспроводного оборудования для локальных сетей — WLAN (wireless local area network) в 4-м кв. 2021 г. и за весь 2021 год. Продажи оборудования класса предприятий за четвёртый квартал выросли на 21,8% до 2,3 млрд долл. и на 20,4% за весь 2021 г. до 7,6 млрд долл. относительно соответствующих периодов 2020 г.
В то же время потребительский сегмент рынка WLAN сократился на 10,1% в 4-м кв. 2021 г. и на 2,5% за год по сравнению с теми же периодами 2020 г. Сочетание показателей этих двух сегментов в целом дают для рынка WLAN следующие цифры: рост на 3% в 4-м кв.2021 г. и 6,5% за весь 2021 г. Общий объем консолидированного рынка в 2021 г. в денежном выражении составил 17,2 млрд долл.
Увеличение рынка WLAN класса предприятий происходило главным образом благодаря развитию последней версии стандарта Wi-Fi (Wi-Fi 6 или 802.11ax). Вклад в объем этого сегмента оборудования продаж Dependent Access Point (зависимая точка доступа, DAP) стандарта Wi-Fi 6 составил 75,1%, а продажи DAP внутри сегмента выросли на 61,3%. Большую часть остальных продаж в сегменте составили продукты стандарта Wi-Fi 5 (известного как 802.11ac). Аналитики компании связывают рост рынка WLAN класса предприятий с глобальными реинвестициями компаний в стратегию подключения к сетям и изменением приоритета доступа в локальных сетях в сторону беспроводного.
В свою очередь, снижение продаж в потребительском сегменте в 2021 г. аналитики связывают, прежде всего, с высокой динамикой рынка в 2020 г.: тогда имел место устойчивый рост относительно 2019 г. благодаря массовому обновлению потребительского оборудования из-за острой необходимости беспроводного подключения в период пандемии. Если же сравнивать объемы рынка WLAN за 2021 г. и за 2019 г., то виден рост на 12,6%, что однозначно указывает на устойчивость рынка. В этом сегменте продолжается увеличение продаж продуктов стандарта Wi-Fi 6: в денежном выражении их доля составила 28,2% относительно общей выручки сегмента, а в объеме продаж сегмента — 13,1%. Оборудование точек доступа стандарта Wi-Fi 5 все еще составляет основную часть и в доходах сегмента (61,4%), и в объемах продаж оборудования (63,6%).
Наращивание объемов рынка WLAN для предприятий наблюдалось во многих странах мира. Особо отличились рынок Китая, где погодовой рост в 4-м кв. составил 50,5%, а за 2021 г. — 47,2%, и Азиатско-Тихоокеанского региона (без Китая и Японии), где рост в 4-м кв. составил 20,9%, а за 2021 г. — 16,0%. Рост в Западной Европе в 4-м кв. 2021 г. тоже был значительный — 33,9%, а за весь 2021 г. — 22,9%. Показатели Центральной и Восточной Европы скромнее: в 4-м кв. рынок увеличился на 7,5%, а за год — на 10,6% относительно 2020 г. В США рост в 4-м кв. и за 2021 г. составил 15,4 и 14,6% соответственно. А вот рынок Японии в 4-м кв. сократился на 21,1%.
Однозначным лидером рынка остаётся компания Cisco. Компания смогла увеличить свои продаж в 4 квартале на 22,1% и 14,2% по итогам года, хотя при этом доля вендора немного сократилась с 42,7% в 2020 г. до 40,5%.
Топ 5 компаний на мировом рынке WLAN класса предприятий в 2021 году
Компания |
рост в 4 кв.2021, % |
рост за 2021, % |
Доля рынка в 2021/2020, % |
Cisco |
22,1 |
14,2 |
40,5 /42,7 |
HPE-Aruba |
9,9 |
14,0 |
12,8 /13,5 |
Ubiquiti |
— 3,3 |
+14,7 |
8,0 /нет данных |
Huawei |
48,0 |
44,4 |
7,4 /6,2 |
H3C |
41,8 |
33,7 |
4,8 /4,3 |
Источник: IDC, 2022 год
У занимающей второе место HPE-Aruba рост продаж по итогам последнего квартала и всего года составили соответственно 9,9% и 14% и в результате ее доля за год также немного сократилась с 13,5% до 12,8%.
Для компании Ubiquiti последний квартал оказался неудачным — продажи WLAN корпоративного класса сократились на 3,3% по сравнению с 2020 г., однако за год ее продажи выросли на 14,7% и теперь она контролирует 8% рынка.
У Huawei в 4 квартале продажи выросли на 48% и по итогам года на 44,4% и в результате этот вендор за год увеличил свою долю рынка с 6,2% до 7,4%.
Замыкающая первую пятерку вендоров H3C увеличила продажи в 4 квартале и за весь 2021 г. на 41,8% и 33,7% соответственно, что позволило ей увеличить долю рынка с 4,3% в 2020 г. до 4,8%.
Таким образом, лишь компании Huawei и H3C увеличили свои доли рынка в этом сегменте, у трёх остальных вендоров первой пятёрки доля сократилась.